Анджелина Джоли, без сомнений, умеет завладеть всем вниманием зрителя. Однако в своем последнем проекте — картине «Мария» режиссера Пабло Ларраина — конкуренцию ей составил эффектный и возвышенный гардероб, созданный художником по костюмам Массимо Кантини Паррини. В фильме образы представляют различные жизненные этапы Марии Каллас. Авангардные наряды отмечают ее самые запоминающиеся выступления, в то время как шикарные шерстяные пальто и безупречно сшитые платья — светскую жизнь (порой противоречивую). Большие очки, сверкающие броши и другие драгоценные детали, которые можно увидеть на протяжении всего биографического фильма, символизируют внутреннюю перфекционистку. Другими словами, «Мария» — это визуальный праздник моды.
Массимо Кантини Паррини рассказал Harper’s BAZAAR о том, как он перенес жизнь Марии Каллас на большой экран, как работал в тесном сотрудничестве с Анджелиной Джоли, а также каким из более чем 60 созданных им индивидуальных образов он гордится больше всего.
Как бы вы описали стиль реальной Марии Каллас и что потребовалось для того, чтобы перенести его на экран?
Работа над костюмами для Марии Каллас была не такой уж сложной с точки зрения поиска или вдохновения, поскольку она была дивой, и ее интервьюировало и фотографировало так много разных журналистов и людей. Но помимо самых знаковых кадров Марии Каллас, которые мы все видели, я также смог углубиться в свое исследование, чтобы найти другие фото, где она была запечатлена в домах друзей и на других мероприятиях, не связанных с ее профессиональной жизнью. Это было большим вдохновением, и это позволило мне создать ее гардероб, который охватывает 50-е, 60-е и 70-е. Конечно, для фильма мы руководствовались идеями Пабло Ларраина, и мы разработали гардероб, который действительно и воплощал идею его фильма, и соответствовал истории. Я разработал и сшил 60 костюмов, но в итоге около 50 из них оказались в фильме.
В картине сложно не заметить, конечно, великолепные наряды для выступлений и образы, которые Анджелина Джоли в роли Марии носит, когда выходит куда-то в реальной жизни. Одежда на заднем плане ее комнаты и в гардеробе тоже привлекает внимание. В фильме она буквально везде ходила по квартире, где было много вещей. Почему было важно показать костюмы, которые были не только на ее теле?
Нам действительно нужно было воссоздать весь ее мир. На самом деле, с художником-постановщиком мы работали над этим аспектом, представляя всю эту одежду в ее спальне и в гардеробной. Это помещение, которое можно считать секретной комнатой, поскольку она полна воспоминаний Марии о памятных вещах [из ее актерской карьеры].
Есть некоторые платья, которые мы можем видеть висящими на манекенах в ее секретной комнате. Но это место также наполнено образами, которые носила Анджелина Джоли на протяжении всего фильма, и нарядами, что ее героиня надевала в 50-х и 60-х годах на вечеринки или мероприятия. Там есть не только аутфиты, но и множество сумочек, кошельков, обуви, украшений, шарфов — он [гардероб] был полон одежды.
Одна из вещей, которую Мария носит (и она выделяется в фильме), — это ее кремовая ночная рубашка, когда она находится в своей квартире, и это действительно центральная часть фильма. Как вы создали для нее идеальный домашний образ?
Я спроектировал этот халат, представляя его как ее собственную защиту. Когда Мария находилась дома, она была в безопасности, надевая рубашку, которая окутывал ее. Я посмотрел на халаты бабушки, чтобы почерпнуть вдохновение для этого; я сделал образ в цвете слоновой кости, светлом, потому что она обычно носила черное, когда выходила на улицу в ту последнюю неделю своей жизни. Но когда дива была дома, я хотел увидеть ее в чем-то легком, чтобы передать радость и в некотором роде свободу. Я тесно сотрудничал при создании халата со старой леди из Рима, которая считается очень искусной вязальщицей. Она смогла использовать две пряжи шерсти; одна была плоской, а другая — кашемировой, и она связала их вместе стежками, которые действительно выделяются этим 3D-мастерством.
Гламур пронизывает все в этом фильме, и это свидетельство созданных вами вещей. Насколько этот эффект сотворения роскоши был достигнут за счет гардероба, а насколько — за счет того, что их носила такая могущественная женщина, как Анджелина Джоли?
Я действительно испытал очень редкую эмоцию, работая над этим фильмом и работая с Анджелиной Джоли. Она действительно вошла в образ и оставалась в нем на протяжении всей ленты. Когда я разрабатывал эту одежду, я творил с мыслью об оперной певице и мастерил платья, которые носила бы сначала Мария Каллас, а затем современная дива, такая как Анджелина Джоли, — это было для меня чрезвычайно трогательно.
Анджелина была настолько профессиональна, когда мы работали над подготовкой гардероба. Я был с ней в тесном контакте и представил множество эскизов дизайнов. Я показывал ей различные ткани, образцы материалов и идеи, и вместе мы решили, какие из них лучше всего подходят для фильма.
Аксессуары также необходимы в этом фильме. У вас есть шляпы, серьги, броши, перчатки и так много красивых деталей. Какие крошечные украшения вам действительно понадобились, чтобы «оживить» Марию и ее мир?
Аксессуары всегда чрезвычайно важны при съемках такого фильма, и детали играют решающую роль в повествовании об эпохе. Что касается украшений, не все они были винтажными, но большинство из них мне пришлось воссоздать, потому что их было нелегко найти. Мария Каллас также любила шарфы. Были разные виды обуви и перчаток. Вы видите, сколько разных пар носит Анджелина Джоли в этом фильме. Чтобы собрать все эти аксессуары, нужно было потратить много времени и энергии, потому что мне приходилось искать эти предметы повсюду. Я много путешествовал, и большинство из них были найдены в Лондоне. Я искал и в Италии, но там оказалось раздобыть эти предметы нелегко.
Есть ли какая-то конкретная вещь, созданная вами для фильма «Мария», которой вы особенно гордитесь?
Есть два предмета одежды. Я очень горжусь халатом, мы уже говорили о нем. Но мне действительно потребовалось много времени, чтобы разработать образ и сделать его таким, каким я хотел: чтобы он получился с правильными пропорциями и был особенным. Я не желал, чтобы он был похож на какой-то классический халат 70-х; я мечтал, чтобы он имел особое очарование. Еще один костюм, которым я очень горжусь, — это наряд для выступления, что Мария Каллас носит в опере «Мадея». Само платье имеет очень, очень простой силуэт, незамысловатые линии, и что особенного в нем, так это то, что оно полностью расписано вручную. Мне потребовалось много времени, чтобы получить точную копию оригинала, сделанную нами с нуля, так что это еще один наряд, которым я очень горжусь.
Автор. Бьянка Бетанкур. Перевод. Мария Бурлака. Истончик заглавного фото. Fremantle, Komplizen Film, Fabula и The Apartment.