«Доверие, общение и отказ от своего эго — это огромные составляющие режиссерского процесса».

Фото: МАРИО СОРРЕНТИ MARIO SORRENTI

Стиль: БИТ БОЛЛИГЕР BEAT BOLLIGER

Автор: АРИАНА МАРШ ARIANA MARSH

Ниа ДаКоста
ПИДЖАК, FEAR OF GOD; БРЮКИ, PROENZA SCHOULER; СЕРЬГИ, СОБСТВЕННОСТЬ ГЕРОИНИ.
Фото: Марио Сорренти.

Первый полнометражный фильм Нии ДаКосты (Nia DaCosta) — драма «Лесок» (Little Woods) — был снят в 2019 году. Картина рассказывает о молодой женщине в исполнении Тессы Томпсон, находящейся на испытательном сроке после осуждения за наркотики. С одной стороны, она застряла в этой системе, которая, похоже, намерена ее удержать. А с другой — ей приходится разрываться между мечтами, обязанностями и выживанием. Эта лента ознаменовала приход ДаКосты как режиссера с врожденным пониманием социальной составляющей повествования — как то, что мы видим в отражении, может повлиять на наше ощущение возможностей.

Эту идею 33-летняя ДаКоста продолжила развивать в своем стремительном восхождении по голливудским ступеням и перенесла ее в кинематографическую вселенную Marvel со своим последним фильмом «Марвелы», который объединил Кэрол Дэнверс (Бри Ларсон) из «Капитана Марвел», Монику Рамбо (Тейона Пэррис) из «Ванда/Вижн» и Камалу Хан (Иман Веллани) из «Мисс Марвел».

Ниже икона Harper’s Bazaar 2023 года рассказывает о своем карьерном пути. Увидеть больше из нашего сентябрьского выпуска Icons 2023, включая Кендалл Дженнер, Doja Cat и Пола Мескаля, можно по этой ссылке.

В детстве я всегда сочиняла и рассказывала истории. Сначала я думала: «Может, мне стать актрисой». Но потом моя мама сказала: «Нет, не стоит. Тебе нужно стать режиссером. Ведь ты любишь все контролировать».

По мере осознания себя молодой чернокожей женщиной ко мне приходило понимание
множества других типов людей и человеческих переживаний, из тех, что не увидишь на экране. Это сподвигло меня к тому, чем я сейчас занимаюсь, – рассказывать истории о людях, которые нечасто услышишь.

Я получила степень магистра, а затем начала работать ассистентом на производстве. Параллельно я трудилась над своим дебютным фильмом — криминальной драмой «Лесок». Затем я подала заявку в лабораторию режиссеров и сценаристов Института Сандэнс, и меня приняли. Это был путь, который помог мне завоевать доверие как режиссеру. В 2018 году «Лесок» получил премию Норы Эфрон на кинофестивале «Трайбека», и это было то самое чувство: «Вау, я все сделала правильно».

Ниа ДаКоста
ПИДЖАК, FEAR OF GOD; БРЮКИ, PROENZA SCHOULER.
Фото: Марио Сорренти.

После этого я стала режиссером ремейка Джордана Пила на фильм ужасов 1992 года «Кэндимен». Джордан и его команда действительно хотели расширить сюжет и представить этого персонажа как нечто большее, чем просто один парень. Он стал представителем прискорбного, повторяющегося цикла в американской истории, когда чернокожие мужчины подвергались жестокому обращению, а затем превратился в некий архетип мученика, святого и грешника. Неважно, насколько положительным или отрицательным является этот символ, он отрывает их от того, кто они есть на самом деле.

«По мере осознания себя молодой чернокожей женщиной ко мне приходило понимание
множества других типов людей и человеческих переживаний, из тех, что не увидишь на экране».

Я всегда знала, что хочу снимать жанровое кино. Ведь я сама люблю ужасы и триллеры. Но я не думала, что моим третьим фильмом будет история о Marvel. Абсолютно не думала. Тем не менее, я всегда хотела сделать нечто подобное, потому что я выросла на этих комиксах. Я просто хотела создать героев, от которых я сама буду в восторге. И главное, чтобы это были непременно хорошие люди.

Когда я узнала, что в проекте «Марвелы» будет сниматься мисс Марвел, я сказала: «О, мне это нравится». Она — одна из моих любимых героинь комиксов. В фильме также снимаются Капитан Марвел и Моника Рамбо, которые тоже потрясающие. Я опросила всех своих друзей, которые были в кинематографической вселенной Marvel, и все они сказали: «Президент Marvel Studios Кевин Файги — очень хороший парень. Он большой и старый ботаник». Я подумала: «Отлично. Мне стоит этим заняться».

Что я поняла из работы над этим фильмом, так это то, что доверие, общение и позволение своему эго отойти на второй план — это огромные составляющие режиссерского процесса. Как и честность в том, чего ты не знаешь. Самое замечательное в Marvel то, что как только ты получаешь работу, они говорят: «Позвони всем другим режиссерам фильмов Marvel. Задай им вопросы». Я получила очень хорошие рекомендации. Все были так щедры на них.

Но лучший совет я получила от режиссера «Черной пантеры» Райана Куглера. Правда, он стал понятен только после окончания съемок. Он сказал: «Просто будь собой». А я такая: «Это не совет. Убирайся отсюда». А потом я подумала: «О, он говорил, что нет смысла играть в политику или пытаться быть тем, кем ты не являешься. Они выбрали тебя потому, что ты такая, какая есть. Так дай же им это».

Интервью, фотои видеосъемки в этой статье были сделаны до забастовки SAG-AFTRA.

Harper's BAZAAR ICONS 2023: Ниа ДаКоста - о своем стремительном взлете в Голливуде
ЖАКЕТ, ПЛАТЬЕ, ТРУСЫ, ВСЕ DOLCE & GABBANA; СЕРЬГИ PANTHÈRE DE CARTIER, CARTIER. КОЛЬЕ CARTIER BEAUTES DU MONDE.
Фото: Марио Сорренти.

Материал из нового печатного выпуска, который поступит в продажу в сентябре 2023.


Hair: Luke Hersheson for Hershesons; braiding: Muriel Cole; makeup: Lisa Butler for Chanel Beauty; manicures: Sylvie Macmillan for Chanel Le Vernis; production: Holmes Production; set design: Emma Roach. Special thanks to Hoxton Docks.

Перевод: Яна Пучкова

Поделиться: