«Доверие, общение и отказ от своего эго — это огромные составляющие режиссерского процесса».
Фото: МАРИО СОРРЕНТИ MARIO SORRENTI
Стиль: БИТ БОЛЛИГЕР BEAT BOLLIGER
Автор: АРИАНА МАРШ ARIANA MARSH
Первый полнометражный фильм Нии ДаКосты (Nia DaCosta) — драма «Лесок» (Little Woods) — был снят в 2019 году. Картина рассказывает о молодой женщине в исполнении Тессы Томпсон, находящейся на испытательном сроке после осуждения за наркотики. С одной стороны, она застряла в этой системе, которая, похоже, намерена ее удержать. А с другой — ей приходится разрываться между мечтами, обязанностями и выживанием. Эта лента ознаменовала приход ДаКосты как режиссера с врожденным пониманием социальной составляющей повествования — как то, что мы видим в отражении, может повлиять на наше ощущение возможностей.
Эту идею 33-летняя ДаКоста продолжила развивать в своем стремительном восхождении по голливудским ступеням и перенесла ее в кинематографическую вселенную Marvel со своим последним фильмом «Марвелы», который объединил Кэрол Дэнверс (Бри Ларсон) из «Капитана Марвел», Монику Рамбо (Тейона Пэррис) из «Ванда/Вижн» и Камалу Хан (Иман Веллани) из «Мисс Марвел».
Ниже икона Harper’s Bazaar 2023 года рассказывает о своем карьерном пути. Увидеть больше из нашего сентябрьского выпуска Icons 2023, включая Кендалл Дженнер, Doja Cat и Пола Мескаля, можно по этой ссылке.
В детстве я всегда сочиняла и рассказывала истории. Сначала я думала: «Может, мне стать актрисой». Но потом моя мама сказала: «Нет, не стоит. Тебе нужно стать режиссером. Ведь ты любишь все контролировать».
По мере осознания себя молодой чернокожей женщиной ко мне приходило понимание
множества других типов людей и человеческих переживаний, из тех, что не увидишь на экране. Это сподвигло меня к тому, чем я сейчас занимаюсь, – рассказывать истории о людях, которые нечасто услышишь.
Я получила степень магистра, а затем начала работать ассистентом на производстве. Параллельно я трудилась над своим дебютным фильмом — криминальной драмой «Лесок». Затем я подала заявку в лабораторию режиссеров и сценаристов Института Сандэнс, и меня приняли. Это был путь, который помог мне завоевать доверие как режиссеру. В 2018 году «Лесок» получил премию Норы Эфрон на кинофестивале «Трайбека», и это было то самое чувство: «Вау, я все сделала правильно».
После этого я стала режиссером ремейка Джордана Пила на фильм ужасов 1992 года «Кэндимен». Джордан и его команда действительно хотели расширить сюжет и представить этого персонажа как нечто большее, чем просто один парень. Он стал представителем прискорбного, повторяющегося цикла в американской истории, когда чернокожие мужчины подвергались жестокому обращению, а затем превратился в некий архетип мученика, святого и грешника. Неважно, насколько положительным или отрицательным является этот символ, он отрывает их от того, кто они есть на самом деле.
Я всегда знала, что хочу снимать жанровое кино. Ведь я сама люблю ужасы и триллеры. Но я не думала, что моим третьим фильмом будет история о Marvel. Абсолютно не думала. Тем не менее, я всегда хотела сделать нечто подобное, потому что я выросла на этих комиксах. Я просто хотела создать героев, от которых я сама буду в восторге. И главное, чтобы это были непременно хорошие люди.
Когда я узнала, что в проекте «Марвелы» будет сниматься мисс Марвел, я сказала: «О, мне это нравится». Она — одна из моих любимых героинь комиксов. В фильме также снимаются Капитан Марвел и Моника Рамбо, которые тоже потрясающие. Я опросила всех своих друзей, которые были в кинематографической вселенной Marvel, и все они сказали: «Президент Marvel Studios Кевин Файги — очень хороший парень. Он большой и старый ботаник». Я подумала: «Отлично. Мне стоит этим заняться».
Что я поняла из работы над этим фильмом, так это то, что доверие, общение и позволение своему эго отойти на второй план — это огромные составляющие режиссерского процесса. Как и честность в том, чего ты не знаешь. Самое замечательное в Marvel то, что как только ты получаешь работу, они говорят: «Позвони всем другим режиссерам фильмов Marvel. Задай им вопросы». Я получила очень хорошие рекомендации. Все были так щедры на них.
Но лучший совет я получила от режиссера «Черной пантеры» Райана Куглера. Правда, он стал понятен только после окончания съемок. Он сказал: «Просто будь собой». А я такая: «Это не совет. Убирайся отсюда». А потом я подумала: «О, он говорил, что нет смысла играть в политику или пытаться быть тем, кем ты не являешься. Они выбрали тебя потому, что ты такая, какая есть. Так дай же им это».
Интервью, фото‑ и видеосъемки в этой статье были сделаны до забастовки SAG-AFTRA.
Материал из нового печатного выпуска, который поступит в продажу в сентябре 2023.
Hair: Luke Hersheson for Hershesons; braiding: Muriel Cole; makeup: Lisa Butler for Chanel Beauty; manicures: Sylvie Macmillan for Chanel Le Vernis; production: Holmes Production; set design: Emma Roach. Special thanks to Hoxton Docks.
Перевод: Яна Пучкова