Даже самое маленькое частное дело подразумевает под собой штат рабочих, с кем важно выстраивать правильный диалог. Его наличие обязательно и на крупных предприятиях, где трудятся сотни людей. Сегодня бизнес-эксперты говорят, что хороший босс — это тот человек, который поддерживает регулярную связь со своими сотрудниками. Но как это выглядит со стороны?
Обратная связь
Хороший босс никогда не боится давать оценку работе своему коллективу. Многочисленные опросы показали, что сотрудникам важно знать, довольно ли ими руководство. Даже если в работе присутствуют недочеты, подчиненные хотят услышать о них раньше, чем это приведет их к увольнению.
Больше слушать и меньше говорить
Время от времени интересуйтесь, какие сложности у того или иного сотрудника возникали во время выполнения поручений. Позвольте своим подчиненным рассказывать о внутренних проблемах вашего дела. Подобная информация поможет вам своевременно определить ряд недочетов, которые могут заметно тормозить бизнес-процессы.
Подмечайте тяжелую работу своих сотрудников
Человеческое внимание, все-таки, может иногда лучше мотивировать людей, чем, например, денежная премия. Допустим, если ваши сотрудники пару раз задерживались на работе, чтобы успеть с отчетом, то непременно стоит это отметить. Скажите, что вы цените их за подобное старание.
Принимайте сторону человека, а не проблемы
Хороший босс — мудрый босс! Если на каком-то этапе работы была обнаружена ошибка, то не стремитесь тут же уволить того, кто ее допустил. Конечно, мы сейчас не берем во внимание случаи, когда человек намеренно совершил непоправимое. Однако в остальном, лучше будет принять сторону сотрудника, а не проблемы. Постарайтесь понять, почему такое произошло. Может, ему просто не хватило навыков и опыта?
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Shutterstock.com.