Пятый год подряд Dior предлагает нескольким художникам со всего мира создать свою версию сумки Lady Dior. Результатом коллабораций становятся уникальные произведения искусства – Dior Lady Art.
Одна из ведущих современных художниц-феминисток Индии, чьи работы бьют аукционные рекорды, обратилась к узнаваемым традиционным мотивам и раскрытию смысла жизни, преображения и исцеления. В центре сумки расположена «бинди» – точка между бровями индийских женщин, «третий глаз».
Мадагаскарский художник известен тем, что в своих работах мастерски анализирует чувства и передает эмоции. Сумка для проекта Lady Dior Art создана по мотивам его самой известной работы «Лабиринт страстей». Объемные композиции из полосок кожи и расшитого вручную шелка символизируют биение сердца.
Крис Соал размышляет об экологических проблемах и использует бытовые предметы для создания фантастических композиций. Южноафриканскому художнику всего 26 лет, и он самый молодой художник, сотрудничающий с Dior. Крис известен тем, что превращает найденные повседневные предметы в произведения искусства. Изобретая заново Lady Dior, он не изменил себе: в ход пошли ракушки, крышки от бутылок и зубочистки. Последние обернуты в пленку, чтобы счастливая владелица не укололась, и расположены таким образом, что их грубоватую текстуру издалека можно принять за мех. Литера «О» на всех сумках – это не что иное, как открывалка для бутылок.
Швейцарская художница с малайско-индийскими корнями создала три сумки. Сложный геометрический орнамент ярких психоделических цветов вышит шелком и пайетками. Внешнюю сторону одной из моделей украшают мини-копии ритуальных масок разных стран. Это отсылка к ее персональной коллекции, связанной с путешествиями по миру, и напоминание о ее предках.
Швейцарская художница франко-вьетнамского происхождения обратилась к мистическому алфавиту – эти абстрактные символы были созданы ею на основе экспериментальной методики из немецких детских садов XIX века.
Андрей Блохин и Георгий Кузнецов меняют реальности местами: то, что нельзя потрогать, делают осязаемым, и наоборот. Российский дуэт Recycle Group исследует парадоксальность природы будущего, концепцию «виртуального бессмертия», сложные отношения между человеком и машиной. Работая над своим видением культовой сумки Dior, художники вновь совместили виртуальный и реальный миры. Lady Dior здесь – символ меняющегося мира и цифрового безумия, что подчеркивается «диджитал-эффектами». На одной сумке знаковый для Дома паттерн «каннаж» и литеры Dior на брелоке закручиваются в воронку, а на другой – смазываются, как при помехах в эфире.
Француженка из Лос-Анджелеса Клер Табуре отнеслась к сумкам Lady Dior как к чистым холстам и нарисовала на одной из них пару в танце, а на другой – автопортрет с размазанной помадой, где она предстает в виде женщины-вамп, держащей в зубах брелок D-I-O-R. Для обеих сумок Клер использовала искусственный мех и акриловые краски.
Художница, впервые в 1970 году употребившая термин «феминистское искусство», давно сотрудничает с Домом. Это она украшала кутюрный показ Dior весна-лето 2020 гобеленами с вышитыми лозунгами. Для проекта Dior Lady Art № 5 Джуди Чикаго создала сумки, на которых ожили гипнотические мотивы с ее собственных картин. Психоделические неоновые волны и спирали – символы женской силы – создают иллюзию объемности.
У еще одной американки, Гизелы Колон, сумка Lady Dior символизирует мечту о межгалактических путешествиях. Да она и сама похожа на футуристичный космический объект благодаря переливающейся голографической поверхности и «космической» объемной капсуле по центру.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. FLORIAN KALOTAY; DRAPEAUNOIR; MARION BERRIN; HARRY EELMAN; DONALD WOODMAN.