Мы заметили, что многие бренды в последнее время показывают свои интерпретации женственности. Неделя моды в Париже весна-лето 2024 исключением не стала. Dior и Victoria/Tomas вплотную занялись этим вопросом и нашли ответы в деликатных материалах и кокетливых силуэтах с элементами мистицизма. А Энтони Ваккарелло возродил ретро-образы для нового показа Saint Laurent и показал, что эстетика превыше критики.
Dior
Огромным ярким пятном показа стал подиум, а точнее, видеоинсталляция художницы Елены Беллатони. Розовые и желтые полосы отлично комбинировались с дерзкими высказываниями на больших экранах, не заметить которые было просто невозможно. «Я не принадлежу никому другому», «Мое тело — не продукт» и «Я не твоя кукла» — гласили лозунги. Мария Грация Кьюри в который раз раскрывает тему феминизма, вспомните хотя бы ее футболки We Should All Be Feminists. Конечно, команда Dior знает, что слов недостаточно, чтобы изменить мир, поэтому она подготовила коллекцию, в которой нашлось место деловитости, строгости, уверенности в себе и, безусловно, женственности.
Цветовая гамма ограничилась сдержанными оттенками: черный, белый, кремовый, золотистый и темно-синий. Ставка была сделана на силуэты. Рубашки и топы на одно плечо, «высокие» балетки со множеством застежек, юбки-колокол, кружевные полупрозрачные платья уживаются с трендовыми сетчатыми брюками и светлым денимом, который будто подожгли по краям как бумагу. Кстати, видеть у Dior джинсовые вещи нам совершенно непривычно, но это говорит о том, что люксовые Дома тоже поняли, какой незаменимый это материал. Обратите внимание на принт сарафанов-фартуков и пальто, ожерелья-чокеры и кружево — на них изображено солнце, которое обычно ассоциируют с астрологией. Кристиан Диор верил в мистические силы и часто посещал свою гадалку Мадам Делайе. Отсюда и таинственность в его работах, которую продолжают новые креативные директоры.
Saint Laurent
Энтони Ваккарелло умеет очень точно передавать дух времени. В его новой коллекции безупречная эстетика Дома — неподражаемая и, как всегда, изысканная — соединилась с ретро-образами: их обожали инфлюенсеры 70-х. Культовое платье в стиле сафари, которое прославила Бетти Катру (или наоборот), муза и подруга Ива Сен-Лорана, трансформировалось и стало чуть длиннее, но шарма своего не утратило. На подиуме было очень много различных вариаций комбинезонов: оверсайз, как у строителей, винтажный с острым воротником и даже лаконичное бюстье. Делаем предположение, что такой предмет гардероба с акцентным поясом может стать если не главным трендом, то по крайней мере самой желанной вещью следующего сезона.
Команда Дома точно знает, что после увлекательного сафари по городским джунглям хочется расслабиться и приодеться. Поэтому показ закрыли модели в шифоновых платьях с длинными рукавами и манжетами, за которыми рук почти не было видно. Струящиеся комбинации можно найти в горчичном, шоколадном и черном оттенках, как, кстати, и большинство моделей элегантной коллекции.
Peter Do
Эта Неделя моды в Париже весна-лето 2024 стала для Питера До дебютной. О его участии стало известно после назначения дизайнера на пост креативного директора Helmut Lang в мае. И удивительного в этом ничего нет, До сразу решил обратить на свой собственный лейбл внимание и сделать это в самой главной столице мира фэшн. Питер отлично поработал с оттенками и презентовал сразу несколько моделей с игрой цветных блоков. Тона коллекции довольно сдержаны — акцент сделан на крой. Укороченные жакеты с объемными плечами идут в паре с широкими брюками с разрезами на штанинах. И здесь присутствует не только модный сегодня груфит, но и фактурность образа. Цвет неожиданно появляется на подоле рубашек и пиджаков, «забирает» себе половину классического тренча и «ползет» по юбкам и краям платьев. Чувственная коллекция получилась утонченной за счет многих силуэтов с акцентной талией, а геометричность можно проследить благодаря четким линиям и гармоничной комбинации оттенков.
Victoria/Tomas
Виктория Фельдман и Томаш Берзиньш задумались об истинном значении женственности (как и многие бренды) после того, как летом родилась их вторая дочь. Определенно, в их понимании женщина считается многогранной фигурой, а значит, ей нужна такая одежда, которая будет «звучать» по-разному в зависимости от стилизации. У большинства моделей новой коллекции очень необычный крой с интересными деталями, но их все равно будет довольно просто комбинировать с разными стилями. Victoria/Tomas включили в показ небанальные силуэты, например юбку с вырезами на бедрах и блузы, кусочки рукавов которых сходятся на груди, а также мини-юбки с подолом из металлической сетки, многослойные кожаные топы и аппликации со змеями. Последние символизируют плодородие и защиту и украшают платья-рубашки и плиссированные юбки. Бренд и Неделя моды весна-лето 2024 дали женщинам еще одну возможность свободно самовыражаться, при этом чувствуя себя стильно и комфортно.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.