Мария Грация Кьюри всегда была заядлой феминисткой и большой поклонницей искусства. Две свои страсти она уже который сезон объединяет в своих коллекциях. И если прошлой весной дизайнер обратилась к творчеству Фриды Кало, то в новом сезоне пригласила посотрудничать парижский дуэт художников Claire Fontaine. Осенняя коллекция Dior была презентована в Бруклинском музее в Нью-Йорке (кстати, именно здесь в 2021 году проходила выставка Christian Dior Designer Of Dreams). Она стала «мостом» между американским мегаполисом и Парижем.
Команда французского Дома выбрала для линии свою любимую «технику»: черно-белая гамма не выглядит скучно и шаблонно благодаря разнообразию текстур и материалов. Коллекция получилась простой, понятной, а главное — носибельной. Сексуальные, нетривиальные платья, брюки с завышенной талией и мужские белые блузы, кожаные комбинезоны и жакеты в легендарном стиле New Look — это уже культовые ДНК бренда, которые появляются на подиуме из сезона в сезон, но каждый раз им удается выглядеть по-новому. Лаконичность, которая лежит в основе любой линии Кьюри, отсылает нас к парижскому шику — ненавязчивому, по-своему дерзкому и томному.
Выбор материалов самый разнообразный: от плотного хлопка до лоснящейся кожи, от торжественного бархата до шелка, от мягкого трикотажа, расшитого пайетками, до парчи. Акценты сделаны именно на женственных силуэтах, ведь Мария Грация хорошо знает, что красота, интеллект и уверенность — главное дамское оружие. Конечно, в своих работах модельер обращается к эпохе ретро: отсюда платья и юбки с бахромой, «гангстерские» костюмы и гетры, которые практически всегда идут в паре с Мэри Джейн на каблуке. Так, новая осенняя коллекция Dior стала отражением сразу нескольких исторических периодов.
Отношения Кристиана Диора и Нью-Йорка легли в основу концепции: модельер впервые побывал там в 1947 году, и у них, как сказали бы сейчас, случился match. Кстати, в конце 2023 года команда марки украсила фасад крупного универмага города — в честь той модной синергии, которая образовалась между дизайнером и мегаполисом больше полувека назад. Мария Грация Кьюри решила отобразить эту связь с помощью плащей, платьев, шелковых блуз в спортивном стиле и даже колготок с изображением главных достопримечательностей Парижа и Нью-Йорка, флагов и наименований. Завершили отчасти бунтарские и эффектные образы легенды Дома — сумки Saddle, Book Tote и Lady Dior, а также асимметричные кепки, фактурные ремни и моносерьги.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Пресс-офис Dior.