Сложно назвать паттерн, который имел бы более противоречивую историю, чем анималистичный принт. На протяжении веков диаграмма его популярности то резко делает скачки вверх, то мгновенно уходит «в минус».
Однако все же в XXI веке его репутация, кажется, стабилизировалась. И теперь хотя бы раз (а то и 10) в коллекциях дизайнеров покрываются «хищными» пятнами сумки (как это было у Fendi в мужской коллекции весна-лето 2023 и у Gucci в круизном сезоне 2023) или переливаются зебровыми полосками рубашки и кардиганы.
Но не всегда анималистичный принт был доступен массовому кругу людей. Когда о нем заговорили впервые (а было это еще, по словам исторических источников, во времена фараонов), привилегией на такого рода одежду обладали лишь очень властные и богатые. И, к сожалению, тогда Всемирное общество защиты животных еще не было создано, поэтому фараоны и их свита носили настоящие шкуры, а не нарисованные на ткани орнаменты.
Восприятие анималистики как символа власти и исключительности продолжалось вплоть до середины ХХ века. Лишь когда в 50-х годах появилась возможность печатать принты и рисунки на тканях, производители и дизайнеры наловчились наносить те самые леопардовые пятна и полоски зебры прямо на изделия из хлопка и трикотажа. И тренд вошел в массы.
Своего первого пика популярности в «новое время» анималистичный принт достиг после дебютной коллекции Кристиана Диора, которую он показал в бутике Avenue Montaigne 30. Тогда одна из моделей дефилировала среди зрителей в элегантном платье длины мидакси, подпоясанном широким ремнем.
Принт кутюрье, кстати, выбрал не просто так. Маэстро вдохновился чарами своей музы — дерзкой и смелой Митцы Брикард. Она была первой дамой, рискнувшей надеть леопардовый total look и сделать его синоним элегантности.
Позже в развитие тренда внесли свой вклад голливудские звезды и артисты, которые прогуливались в экзотичных мотивах в перерывах между съемками и работой.
И тут бы мы с радостью продолжили строчкой «И жили они долго и счастливо», имея в виду отношения «звериных» паттернов и модной индустрии, но нет. Ведь, как мы и сказали в самом начале, это не только история про взлеты, но еще и про падения.
После такого элегантного появления у Диора, популярность принта сыграла с ним злую шутку. Перестав быть привилегией только элитарных классов, он приобрел дурную славу из-за нарочитой сексуальности, с которой его стали ассоциировать после выхода некоторых фильмов и сериалов. Это уже была история не про уникальность и изящность, а, скорее, наоборот, про пошлость, вульгарность и безвкусицу.
Черная полоса сменилось белой лишь в начале нулевых, когда звезды стали выбирать этот принт для своих выходов на красных дорожках. А дизайнеры, среди которых Lanvin и Michael Kors, добавили в свои коллекции помимо базового «леопарда» и «зебры» более экзотичные варианты вроде «жирафа» и «змеи». Потом появились и «неестественные» расцветки. По брюкам, джинсам, платьям и даже купальникам стали «бегать» розовые леопарды, зеленые зебры и голубые жирафы.
Так из атрибута элиты анималистичный принт превратился в то, что мы сейчас называем трендом. Сейчас дизайнеры, среди которых Роберто Кавалли, даже посвящают ему целые коллекции (а то и не одну).
«Не то чтобы я очень любил леопардовый принт, мне просто нравится все, что имеет отношение к природе. Я начинал с цветов – в самом начале это были орхидеи, они такие белые и сексуальные. Я часто снимаю на свою камеру и обнаружил, что все живые существа имеют неповторимо прекрасное «одеяние» — рыбы, змеи, тигры. Я понял, что Бог – это самый великий дизайнер и стал просто копировать его», — отметил кутюрье.
И он такой не один. Из сезона в сезон «хищный зверь» может уменьшаться и увеличиваться в размерах, менять «окрас», но факт всегда будет один — с ним мы не расстанемся уже, наверное, никогда.
Автор. Дарья Юсан. Фото. Imaxtree. IMDb.