Рианну превратили в омлет, нога Анджелины Джоли появилась почти на всех фотографиях, а голову королевы подставили к более модным аутфитам. Несмотря на то, что мода считается серьезной индустрией, границы постепенно размываются благодаря всепроникающей тенденции Instagram.
Модные мемы являются противоядием от стереотипа о «каменном лице» моды. Одни делают самые заурядные темы интересными, другие подшучивают над действительно серьезными вопросами. Мода становится доступной даже для тех, кто думает, что им до нее нет дела.
Возьмем, к примеру, платье Рианны в 2015 году. Некоторые, возможно, не интересуются Met Gala и их не волнует, что оно было кропотливо сшито китайским кутюрье Гуо Пей. Однако, посмеялись над тем, что РиРи стала омлетом, все.
Мем, который разлетелся по всему Интернету, отметил Гуо Пей на модной карте. «Платье-омлет» прославило ее на весь мир. В одном из интервью дизайнер сказала, что получить известность с помощью одного платья, несмотря на то, что она работает над своими коллекциями уже много лет, было «абсолютно неожиданным».
«Я думаю, что люди жаждут освобождения»
Так почему же моменты вроде этих так нас веселят? Во времена, которые кажутся такими мрачными от забот о душевном благосостоянии и политических беспорядков, эти секунды радости добавляют красок в наши сумрачные дни.
«Я думаю, что люди жаждут освобождения и эскапизма, что и предлагает мода», — говорит Фредди Смитсон (@freddiemade), который ведет один из самых популярных мем-аккаунтов в Instagram.
Политика, изменение климата и преступность доминируют в нашей ленте новостей, поэтому немного света в виде забавной картинки не может не радовать.
«Модные мемы отражают чувства людей, ищущих выхода из тяжелых времен», – продолжил Смитсон.
Сидни Праватьотин (более известный как @siduations), у которого более 147К подписчиков, поддерживает это мнение. «Я считаю, что мода стала восприниматься менее серьезно», — говорит он. «Она стала символом силы и изобилия».
«Модные бренды, публикации и их приверженцы знают, что пришло время инклюзии, человечности, позитива и веселья».
Скачок популярности fashion-мемов может показаться относительно новым трендом. Однако, если копнуть чуть глубже, не такой уж он и новый.
Нельзя пройти мимо влияния Демны Гвасалия. Его бренд Vetements можно считать первым в партии. В 2015 он стал креативным директором Balenciaga и представил новый взгляд на бренд, который воспринимался как свежий и мятежный, где преувеличенные формы и смелые силуэты были ключевыми. Его дерзкие коллекции стали подарком для Instagrammer-ов, которые тут же превращали детали его показов в нечто смешное.
По данным глобальной поисковой платформы, вирусные джинсы набрали рекордное количество запросов. Например, когда парижский бренд Y/Project продемонстрировал нижнее белье из денима во время показа коллекции весна/лето’19, оно тут же стали популярным, собрав охват в более чем 514,000 взаимодействий меньше, чем за неделю.
Мода всегда была забавной. Дикие концептуальные дизайны в паре с креативными героями индустрии, будь то редакторы журналов или дизайнеры, непрерывно следуют этому пути. Подумайте о субкультурах — свингующие шестидесятые, панки, готы и хиппи – все они достойны мемов. Сейчас с социальными медиа у нас есть платформа для того, чтобы над ними посмеяться.
Мы живем в эпоху цифровых технологий, с широким выбросом в социальные медиа, поэтому забавные моменты из мира моды предлагают доступный способ осветить разные грани отрасли.
До появления социальных медиа и Instagram лайков красные дорожки придерживались традиционной эстетики голливудского гламура. А сегодня влияет ли мощь мемов на выбор селебритис? В конце концов, всегда есть знаменитость с самым смелым, кричащим образом, который привлекает к себе львиную долю внимания. Надевают ли знаменитости неординарные наряды для того, чтобы выделиться? Конечно. Леди Гага, сменившая четыре образа на Met Gala, ярчайший пример.
Смитсон, соглашаясь, говорит: «Посмотрите на Met Gala. Конечно, есть тема, которой нужно следовать. Но это всегда было шоу павлинов с самых своих истоков. Поэтому сейчас и у дизайнеров, и у звезд есть желание стать «вирусными».
«Возьмем к примеру девушку с водой Fiji на Золотом Глобусе», — отмечает Смитсон. Разговоры о ней в прессе и в социальных медиа, казалось, не имеют конца. «Это был один из самых удачных кампейнов питьевой воды, не взирая на то, умышленно это было или нет».
«Обыденность может быть такой же могущественной, как и экстраординарность», — добавил он.
Множество знаменитостей всех времен очень тщательно подходили к вопросам моды. «Вспомним Шер в платьях от Боба Маки или Бьорк в платье Марьян Пейоски. Экстравагантная мода просто предназначена для мемов», — отметил Праватьонин.
Что насчет самих дизайнеров?
Задумываются ли они о мемах, когда разрабатывают свои коллекции и концепции шоу?
«Я считаю, что культура мемов стала формой диалога. И даже стала частью стратегии некоторых брендов», – размышляет Смитсон.
«Однако, я не уверен, что дизайнеры стали смелее в своих коллекциях. И я не думаю, что мем-культура может стать массовой в производстве одежды. Незначительная часть коллекции, конечно! Но не вся коллекция».
«Я думаю, дизайнеры продолжат создавать «мемовую» одежду пусть и не намеренно», — говорит Праватьон. «Как и мемы, мода отражает текущие события, ссылаясь на дух определенного времени».
«Я надеюсь, что это не просто тенденция», — добавил он. И мы не можем с ним не согласиться.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.