Художник по костюмам Марк Бриджес — профессионал в создании одежды эпохи XX века. Он получил за это две премии «Оскар» и две премии BAFTA, в том числе за работу над картинами «Артист» и «Призрачная нить». Поэтому, когда дело дошло до создания образов Леонарда и Фелиции Бернстайн в новой биографической ленте «Маэстро», снятой Брэдли Купером, все детали аутфитов (пуговицы и подолы) были на своих местах. Посмотреть фильм стоит не только ради химии между Купером и Маллиган, но и ради превосходного и замысловатого гардероба героев.

Отмеченный множеством наград художник по костюмам рассказал об образах Кэри Маллиган, сотрудничестве с Chanel для создания особой атмосферы на съемках «Маэстро» и всех достоинствах старых добрых исследований.

Думаю, интересно снять костюмированный фильм о реальных людях, которые условно не так давно были чрезвычайно известными. Каков был ваш исследовательский процесс?

Я начал с Google Images, чтобы отыскать необходимые кадры и увидеть разные периоды жизни Леонарда и Фелиции Бернстайн. Было трудно найти фотографии начала их отношений в середине 1940-х, потому что тогда снимки не делались со скоростью света, как сегодня. Затем я составил хронологию, ведь так легче было отправиться в полет фантазии. Еще у меня довольно обширная библиотека — я унаследовал ее от нескольких человек.

Что вы подразумеваете под библиотекой?

Многие книги по дизайну костюмов уже распроданы, и не все еще опубликованы в интернете. До сих пор есть вещи, которые доступны только на старинных печатных страницах. Например, периодические издания, малоизвестные книги и более глубокие каталоги фотографий, которые я собирал на протяжении многих лет. Пока мы говорим, я занимаюсь сборкой книжного шкафа.

Как сотрудничество с Chanel помогло костюмерам воплотить в жизнь фильм «Маэстро»
Фото. Netflix

Получается романтичный образ: художник по костюмам просматривает загадочные книги в поисках подходящего отворота для лацкана или подола.

Это расширяет рамки исследования, которое можно провести и включить в него малопонятные вещи. Поскольку жизнь Бернстайнов хорошо задокументирована, возможно, есть способ найти неизвестные статьи в журнале Look об «одном дне из жизни миссис Маэстро». Например, о том, где она делала прическу, или о дизайнерах, которых любила. Когда я учился, мы в основном проводили исследования на бумаге.

Какая часть костюмов для «Маэстро» была изготовлена ​​самостоятельно, а какая — из оригинальных, винтажных или позаимствованных образов?

Мы создали процентов восемьдесят. Нужно, чтобы все выглядело новым, особенно женские вещи. Ткани не всегда соответствуют винтажу или они были не того размера или цвета. Зачастую сама по себе мода не обязательно должна быть фотогеничной. Поэтому я находил одежду того периода, использовал ее как пробный материал и воссоздавал ее из натуральных тканей. Для Кэри Маллиган мы, наверное, сшили 95 процентов гардероба. Сначала необходимо взять за основу «рабочие» прототипы, а затем переделать их так, чтобы это выглядело правдоподобно и свежо. У меня был похожий опыт с «Призрачной нитью». Мы изготавливали интересные нам вещи так, будто они только что вышли из мастерской.

Как сотрудничество с Chanel помогло костюмерам воплотить в жизнь фильм «Маэстро»
Фото. Netflix

Каково было одевать Кэри Маллиган? Это было больше похоже на сотрудничество или она позволила вам сделать все самому?

Прежде всего, Кэри — очень вдумчивая актриса. Всегда важно понимать, соответствует ли костюм персонажу и моменту. Должен сказать, что работать с ней было очень приятно и весело. Самый первый костюм, в котором она впервые появляется в фильме, — это платье 40-х с типичной для того времени вышивкой бисером. Сегодня оно смотрится уже не так, но мы нашли отличный экземпляр, выполненный из ткани, которая хорошо тянется.

Трудно ли воссоздать наряды из 1940-х?

Чувствительность в 40-е годы работала очень странным образом. Если посмотреть на плечи некоторых женских моделей, то можно обнаружить, что они огромны. Во время Второй мировой войны появилось реальное ощущение, что «все сражаются на войне», из-за силуэтов с широкими плечами и узкими бедрами. Сегодня это выглядит почти комично, потому что экстремально. Я стараюсь создавать максимально правдоподобные образы, но иногда случаются непредвиденные вещи, которые нужно немного обуздать и сделать понятными для современной аудитории.

Получилось ли создать образы, которыми вы особенно гордитесь?

Костюм Chanel, который носит главная героиня, стал результатом успешного сотрудничества с французским брендом. Это было в сценарии, и идея оказалась хорошей. Мы спросили, хочет ли команда Дома сотрудничать, и они прислали нам прототип и несколько вариантов ткани и отделки, а еще любимые пуговицы самой Шанель. Мне предоставили свободу выбора материалов, цветов и подкладки. Мой блестящий закройщик посмотрел прототип, присланный из Франции, и воссоздал для нас костюм Chanel. Рад, что все прошло успешно. К счастью, у меня была поддержка команды Дома и закройщика, который смог это реализовать.

«Маэстро» 
Фото. Netflix

Сколько всего материалов и прочего ушло на костюмы для «Маэстро»?

Очень много. Я привез из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк огромное количество вещей для актеров второго плана: около восьмидесяти больших коробок. Все это было сделано для того, чтобы у нас был широкий диапазон костюмов 1940 годов. У нас была массовка для сцен в Карнеги-холле и оркестр Карнеги-холла, и нам были необходимы разные размеры, которые подойдут каждому, кто придет. А еще смокинги и вечерние платья. Их пришлось везти через всю страну, потому что в конечном итоге это было безопасно и экономически выгодно.

Было ли что-нибудь из вашего костюмерного отдела, что актеры пытались украсть?

Это была особенно честная группа. Актеры любили свои образы, буквально в них жили, но снимали, уходя домой. Я работал с профессионалами, которые могут оставить свою работу на работе.


Автор. Тодд Пламмер. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Netflix.

Поделиться: