Любая женщина из сферы развлечений знает, что существует проверенный способ подготовки к выходу на сцену. В своем новом фильме «Шоугерл» режиссер Джия Коппола рассказывает историю танцовщицы из Лас-Вегаса. Вернувшаяся в мир кинематографа Памела Андерсон исполнила роль Шелли, опытной артистки, которой объявили о закрытии шоу. Теперь ее будущее как исполнительницы внезапно стало гораздо менее ясным. Это заставляет героиню задуматься о своей карьере, жизненном выборе и о том, для кого она в конечном итоге все это делает. Лента получила признание критиков с момента своей мировой премьеры на Международном кинофестивале в Торонто в начале этой осени.
Гардероб героини стоит отдельного внимания. С ним режиссеру помогала мама — художница по костюмам Жаклин Де Ла Фонтен (или Джекки Гетти), а также стилист Хосе Родриго. Последний в прошлом работал с Дитой фон Тиз и Кристиной Агилерой, что помогло ему получить опыт в создании эффектных сценических нарядов. Он же рассказал Harper’s BAZAAR (оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь) о работе с Памелой Андерсон, Джейми Ли Кертис и остальными актерами, о работе с архивами Bob Mackie и о том, как фильм отражает реальных людей (и стиль) Лас-Вегаса.
Как проект «Шоугерл» привлек ваше внимание и как вы поняли, что вам нужно принять в нем участие?
В октябре 2023 года я начал работать с Дитой фон Тиз, чтобы перенести ее резиденцию на сцену Лас-Вегаса. На самом деле она обратилась в Caesar’s Entertainment с предложением потенциально использовать юбилейные костюмы из бывшего шоу Jubilee, культового проекта танцовщиц, которое длилось 36 лет и было создано Бобом Маки и Питом Менефи. Костюмы хранились в архиве около 10 лет или примерно столько же.
Перенесемся в январь, когда Джиа Коппола и Джеки Гетти подошли и сказали: «Эй, у нас есть эта фантастическая идея для фильма о танцовщицах, посвященного истории закрытия шоу» и так далее. Честно говоря, это было похоже на мою историю жизни в сфере развлечений. Я сказал: «Конечно, давайте посмотрим, какие костюмы мы можем использовать, оживим их и действительно увековечим их память». Это было еще в декабре, когда у нас было обсуждение, и как только наступило 1 января, мы довольно быстро взялись за дело. Изначально это и была наша встреча, и она прошла очень легко. Все просто как-то щелкнуло, и мы сблизились в скором времени.
Вы проделали потрясающую работу с другими дивами: Кристина Агилера, например, вместе с Дитой. Как работа с ними ранее подготовила вас к этому фильму?
Интересно было то, что я смог почерпнуть опыт у обеих фантастических артисток. Они — невероятно сильные, независимые женщины, которые всегда владели сценой. Чтобы привнести этот тип энергии в фильм, мне пришлось действительно черпать из своего опыта с ними и делиться этим опытом с нашими актерами. Что касается Пэм, я бы объяснил ей, каково это — находиться на сцене во время живого выступления перед, знаете ли, миллионами людей. Она икона, и у нее есть этот опыт взаимодействия, но когда ты учишься хореографии, когда тебе приходится носить на себе эти очень тяжелые костюмы, это совершенно другой вызов. В каком-то смысле я был действительно режиссером по костюмам; я учил актеров, как сделать так, чтобы все выглядело изящно, надевая эти сложные наряды, и как по-настоящему воплотить эту женскую энергию и силу в жизнь.
Насколько тесно вы работали с командой Bob Mackie над этими образами? Расскажите об этом сотрудничестве.
Костюмы были заархивированы довольно долго, поэтому ответственность легла на меня и мою команду, чтобы действительно оживить их сначала для Диты, а затем для фильма. Больше всего сотрудничество, которое происходило между нами и командой Bob Mackie, было на самом деле просто архивным исследованием. Мне пришлось сесть там с моим помощником куратора по костюмам танцовщиц, который также работал с этими образами годами. Его зовут Джесси Филлипс. Мы действительно хотели остаться верными видению, которое воплотили Боб Маки и Пит Менефи. Мы много читали об их взглядах и намерениях относительно этих костюмов, и в чем была идея, когда они их создавали. Мы смогли получить лучшее из лучшего на тот момент, и вы видите это по качеству работы, мастерству и тому факту, что этот 45-летний антиквариат, по сути, все еще на сцене. Нам нужно было немного сдуть с аутфитов пыль, потому что я имею в виду, вы знаете, несколько лет нахождения в архивах — они действительно там пылятся. Но мы были так удивлены, увидев, в каком прекрасном состоянии они все еще находятся.
Когда дело доходит до создания костюма настоящей танцовщицы, какие, по вашему мнению, являются непреложными и обязательными компонентами, которые вам необходимо иметь, чтобы воплотить эти действительно потрясающие образы в жизнь?
Номер один — это рыболовные сети. Любая настоящая танцовщица, любая опытная артистка, скажет вам, что рыболовные сети — это секрет образа. Они — проклятие нашего существования, но они делают все красивым и феноменальным. Но часто достаточно одной загвоздки, и все кончено, и их либо выбрасывают, либо нужно найти время, чтобы их починить.
Далее, стразы. Предпочтительно Swarovski. Вы не ошибетесь с блестками и, конечно, перьями, верно? Когда они делали Jubilee в 1978 или 1979 году, был настоящий дефицит Swarovski, потому что для шоу использовалось очень много декоративных камней. Я думаю, это говорит о завете времени о стразах: это вечный спутник танцовщицы, и вы не можете иметь одно без другого. Кроме того, вам просто нужна невероятно сильная, вдохновляющая, статная женщина. Дита в частности проделала потрясающую работу, действительно позволив танцовщице быть многогранной: это больше не просто один стереотип тела, и это действительно важно. У исполнительницы много составляющих компонентов.
В ленте небольшой, но сильный состав. Конечно, есть Памела Андерсон, но также Бренда Сонг, Кирнан Шипка, Джейми Ли Кертис. Каково было работать с этими женщинами?
Я думаю, очень важно отметить, что каждый из этих персонажей, которых Бренда, Кирнан, Пэм и даже Джейми Ли выводят на сцену, — каждый из них — реальные люди, с которыми я на самом деле сталкивался, когда рос в Лас-Вегасе. Я вырос здесь, и это мой родной город, и поэтому я знаю, что то, что Джейми Ли Кертис показывает на экране, — это Лас-Вегас. Я думаю, что возможность связать жизненные переживания с этими персонажами действительно позволила мне по-настоящему оглянуться на людей, с которыми я соприкасался, верно? Снимая Jubilee и работая с главной танцовщицей, я возвращался к тому, каково было работать с ней и ее манерой поведения, и как я хотел бы видеть это, например, в Памеле.
Добавляя мелочи, например, меньшую корону для персонажа Кирнан по сравнению с чем-то таким грандиозным для Памелы. Вы можете увидеть, как этот персонаж развивается и за пределами своих сценических образов. У Пэм в фильме есть эта центральная, более масштабная персона, потому что она живет своей мечтой! А затем вы видите, как приходят другие дамы, но они не из поколения Памелы; вы видите, как они становятся более гибкими к переменам и видят, как что-то происходит, и исследуют новые приключения. Это то, что можно заметить в настоящее время в Лас-Вегасе, где есть старая гвардия, все еще придерживающаяся традиций и классической красоты того, что значит быть танцовщицей, а затем приходит новое поколение и полностью уважает это, конечно.
Каков был процесс подбора гардероба для артисток в свободное время?
Весь гардероб и костюмы для отдыха на самом деле были созданы другой нашей художницей по костюмам, Жаки Гетти, и фантастической командой Эндрю Пэриша и Мэгги Рамос. Они просто хотели продемонстрировать, каково это — быть настоящим работающим человеком, потому что в конце дня эти прекрасные иконы, которых вы видите на сцене, просто идут в супермаркет, как и мы, верно? Они заказывают вещи на Amazon, идут в магазины и покупают себе топы. Во многом это были наши разговоры и наблюдение за тем, как живут танцовщицы вне шоу. Ботинки Ugg и гетры и вся эта одежда, которая являются буквально повседневной, что используют артисты, — все это было взято из реальной жизни. Вам нужно увидеть трансформацию этих персонажей на экране, чтобы понять, что они также являются людьми, которые трансформируются, как только выходят на сцену.
Как житель Лас-Вегаса, как бы вы описали суть стиля Лас-Вегаса?
Я думаю, Вегас действительно вступает в свои права. Когда я рос, он был полностью функциональным. Если вы были за пределами Стрипа, вы носили удобную одежду. Я думаю, люди забывают, что Вегас — это настоящий живой мегаполис. Сейчас в городе живет почти три миллиона человек. У вас есть ваши «футбольные» мамы, у вас есть ваша рабочая одежда, а затем вы попадаете на Стрип, и вот там все как бы возвышается. Вот где у вас есть меха, коктейльные платья и костюмы, и я думаю здорово то, что это буквально контраст, который вы видите в фильме. Вегас вызывает что-то в людях, когда они приезжают, что позволяет им стать этим фантастическим персонажем, которого они всегда хотели сыграть, возможно, в реальной жизни.
Даже до того, как вышел трейлер к этому фильму, когда у нас был только один кадр с Памелой, он вызвал такой переполох. Каково было работать с ней в тесном контакте, чтобы оживить образ Шелли?
Это была огромная привилегия и невероятная честь работать с ней. Я — миллениал 80-х; я рос с Памелой как частью нашей поп-культуры, и я видела, как она боролась как артистка и как человек. И иметь возможность просто работать с ней, чтобы узреть ее талант — потому что она невероятно одаренная личность — но и принести ее жизненный опыт и действительно увидеть, как он появляется прямо перед нами в этом персонаже. Она также была очень уважительна в этом процессе. Памела хотела научиться всему правильно. Она была так хороша в том, чтобы быть открытой и понимающей, зная, что мы погружаем свою жизнь в эти перья и боа, стразы и кристаллы.
Она действительно хотела увидеть, как это было, и относилась ко всему с уважением. Я имею в виду, что эта история о каждом, кто был в индустрии развлечений, верно? Мы все были там, когда ты получаешь работу, это потрясающе, а затем ковер выдергивается из-под тебя, потому что шоу закрывается или сериал отменяется или что-то еще. Она была просто феноменальным человеком, чтобы наблюдать за тем, как разворачивается эта история.
Чему в конечном итоге научило вас участие в фильме «Шоугерл»?
Единственное, чему меня научил этот фильм, так это тому, что за 18 дней возможно все. У нас было такое прекрасное руководство от Джии и Роберта Шварцмана в качестве наших продюсеров. Больше всего я узнала о благодарности за возможность работать с такими талантливыми и просто высококлассными людьми. Такие удивительные проекты не происходят с одним человеком у руля, и я действительно смог увековечить эту историю, которую сам пережил. Я прошел через закрытие шоу и видел, как танцовщицы плачут на ступеньках, когда мы узнаем, что получили уведомление о том, что представления больше не будет. Как человек, проживший эту историю, я понял, что все циклично и меняется. Единственное, что у нас есть на постоянной основе, — это сила человеческой стойкости, как показала Шелли и как показала нам Пэм, которая действительно помогает нам пережить следующие большие события.
Автор. Бьянка Бетанкур. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Pinky Promise.