Неделя моды в Лондоне 2022 завершилась. И надо сказать, что этот сезон был одним из самых раскрепощенных из всех, что мы видели до этого. Предлагаем напоследок немного успокоиться и вместе с нами изучить заключительные показы, в которых повседневности и практичности оказалось больше, чем возвышенности и исключительности.
Rejina Pyo
Для многих дизайнеров единение со своими клиентами является важной задачей, но для Rejina Pyo еще с момента основания бренда в 2014 году она — первостепенна. Модный дом «взлетел» после того, как дизайнер отказалась слушать тех, кто говорил ей, что у нее ничего не получится и создала коллекцию, максимально приближенную к тому, что хотели видеть женщины ее возраста. Так и возникла эта тесная ментальная связь мастера и его обожателей.
Неделя моды в Лондоне 2022 показала, что в этом сезоне единение ощущалось особенно остро. Оказавшись отрезанной от ужинов в ресторанах, теплых объятий и интимных встреч за бокалом игристого, Реджина восполнила этот пробел коллекцией, представленной прямо в ресторане, где сама атмосфера располагала к знакомству и сближению.
Маскулинные детали в виде клетчатых твидовых костюмов, пудрово-синий деним в стиле 20-х и живописные принты на платьях навевали на мысли о расслаблении и гедонизме. Ведь время страдать давно прошло, и теперь пора наслаждаться.
Daniel W. Fletcher
Эту коллекцию Daniel W. Fletcher посвятил своему покойному отцу и его молодости. Именно поэтому в ней мы замечаем небрежно надетые классические костюмы, которые раньше носили все студенты колледжа, вязаные шарфы в стиле любимой футбольной команды, широкие полосатые галстуки и кожаные бомберы, которые были по-британски элегантны.
Закрывающие лицо головные уборы из органзы стали отсылкой к обложке альбома 1973 года Goats Head Soup группы The Rolling Stones, снятой Дэвидом Бейли. Она напрямую отражает дух мятежного времени молодежи, и поэтому немудрено, что в ней дизайнер увидел свою силу.
Erdem
Коллекция Erdem представляла собой ночную жизнь прогрессивных женщин Берлина — Жанны Маммен, Аниты Бербер, Валески Герт и мадам д’Ора — которые по иронии судьбы, жили в 1930-е годы — время максимального консерватизма общества.
Однако «музы» были смелы, и поэтому свободная, как бы сейчас сказали, раскрепощенная жизнь их не пугала: они ходили по гей-барам, тусовались по ночам и не боялись оголяться.
Каждый образ коллекции имел свое настроение: вот эпатажные пальто строгого кроя с единственным намеком на свободу — бахромой, а вот воздушные шелковые платья цвета слоновой кости, дарящее противоречивое ощущение хрупкости и в то же время бесконечной силы.
Raf Simons
Осенью 2022 года Раф Симонс решился на бунт и показал нам то, что мы от него (ну почти) не ожидали — напряженные, приталенные формы со множеством драпировок. Если в прошлых сезонах дизайнер баловал нас оверсайзом и предлагал буквально тонуть в одежде, то в этот раз он, наоборот, призывает открываться и самовыражаться, лишь иногда сохраняя анонимность под меховыми кепи.
Вдохновившись картиной Питера Брейгеля Старшего «Голландские притчи», Симонс почти в точности повторил элементы одежды центральной фигуры произведения. Отсюда и капюшоны, и махровые кейпы, и прямые отсылки к фламандской живописи, напечатанные на одежде.
Не ожидали мы от Симонса и латекса. Приручив нас к теплым, мягким материалам, в этом сезоне он предлагает нам глянцевые комбенизоны и тренчи, которые мы с удовольствием принимаем.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Imaxtree. Пресс-офисы марок.