Ольга Комиссар, директор по маркетингу Esentai Mall, о том, как пандемия поменяет моду и рынок люкса. Да и нас с вами тоже.

Как пандемия повлияла на вашу жизнь и бизнес?

Это прекрасный толчок всем нам для выхода на другой уровень как в личной жизни, так и в бизнесе! Я считаю, что именно такой фразой можно охарактеризовать происходящее, если не жестче.

Осознанное потребление, переработка мусора, новые технологии, дополненная реальность, личностный рост – все эти все понятия оказались вдруг гораздо ближе. Карантин дал возможность переосмыслить и пересобрать свой бизнес, ну и свою личную жизнь к новой реальности.

Нам всем следует понять, что мир не будет прежним, как бы пафосно и странно это сейчас не звучало, даже если внешне он выглядит привычным образом. Мы научились «ходить за хлебом» онлайн, но при этом считаем поход за продуктами маленьким праздником, начали проводить много времени с друзьями в новом виртуальном пространстве, однако теперь больше ценим время вместе и живое общение.

В вопросах бизнеса мы также поняли, что можно эффективно работать, не видя друг друга неделями, а результат от этого будет таким же, если даже не лучше. При этом мы ждем, когда сможем встретиться и устроить вечеринку вместе с коллегами. Главный положительный эффект самозаточения заключается в том, что каждый сможет оценить, на что действительно стоит обратить внимание или где этого внимания не хватало в своей жизни и бизнесе, и измениться уже сейчас.

Ольга Комиссар
Ольга Комиссар

Каким он будет новый мир? Дайте прогноз, как изменится (и изменится ли?) рынок люкса и потребитель.

Как мне кажется, заканчивается эпоха бездумного потребления. Резко ускорится ранее начавшийся переход на новые, более экологичные бизнес-модели и будет пересмотрен процесс производства (как в единицах производства, так и в материалах). А также изменится подход к общению с клиентом.

В индустрии моды не главным, но немаловажным шагом в сторону переосмысления станет отказ от концепции fast-fashion. Больше не будет обновления ассортимента бренда несколько раз в сезон. Мне также хочется верить, что люксовые бренды перестанут выпускать так много коллекций в сезон. Люкс продолжат покупать те, кто его потреблял и до пандемии, но он, на мой взгляд, будет еще дороже и эксклюзивней, чем раньше, за счет уменьшения количества коллекций. Второй важный шаг – переход на более экологичные материалы и технологии производства. Несмотря на то, что брендам не хочется пересматривать объемы в сторону уменьшения, я предполагаю, что это придется сделать в любом случае.

Ольга Комиссар
Ольга Комиссар

Повлияет ли происходящее на тренды? Ведь социальные и экономические потрясения всегда меняли моду и предпочтения людей.

Тренд на Sustainability распространился и на моду. Многие голливудские и другие звезды выходят на красную ковровую дорожку в том, что они уже надевали ранее. Яркий пример этого тренда – Кейт Миддлтон, которая регулярно появляется в «старых» нарядах, что уже ни у кого не вызывает удивления.

Я полагаю, что этот тренд будет набирать обороты. Плюс все больше будет сервисов по аренде дорогостоящей верхней одежды или нарядов на выход. Так как покупать их, чтобы надеть только один раз, уже считается неэкологичным.

При этом, мне кажется, масс-маркет вернется в нормкор на какое-то время. В свою очередь люкс будет делать ставку на базовую качественную коллекцию, которая переходит из сезона в сезон. А сезонные коллекций будут выпускаться очень эксклюзивно крайне ограниченным тиражом и будут доступны только ограниченному кругу людей.


Ольга Комиссар x Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Поделиться: