Лариса Азанова — о силе музыки.

Как известно, у магазинов есть свои собственные плейлисты. Покупателям не обязательно знать, что они слушают: они подсознательно впитывают музыкальное сообщение и покупают соответственно.

Недавно мне попалось на глаза исследование с рейтингом «продающей» музыки. Для винных отделов предлагалось ставить французские песни, для быстрых покупок – энергичные. А вот исполнение классической музыки в коммерческих условиях заставляет потребителей тратить больше денег – и непременно на предметы роскоши. У нас есть ценностные ассоциации, которые мы навязываем музыке, и классика рассматривается как нечто элитарное. В другом исследовании – «Топ для свиданий» – на первом месте стоял Рахманинов. Что вызвало у меня приступ смеха — приятно видеть моего любимого композитора в чартах, но мне и в голову не придет использовать его произведения в романтических целях: их красота слишком тревожна, слишком болезненна для поцелуев. Но в любом случае, даже не принимая всерьез подобные рекомендации, нельзя отрицать, что музыка влияет на то, как мы думаем, ощущаем и ведем себя. Она уникальна в своей способности взывать к чувствам и уникальна как форма общения: в отличие от слов, последовательности нот свободны для передачи чистых эмоций. А иногда музыка не хуже машины времени пробуждает личные воспоминания, которые становятся важнее самого звука. Например, для меня символом этого номера стала песня одного из его героев, она стояла на репите несколько дней. И это Sadraddin «Ақ көйлек». Каждый раз, когда я буду снова ее слышать, она будет возвращать меня в этот момент.

Письмо главного редактора для нового номера
Письмо главного редактора

Автор. Лариса Азанова.

Поделиться: