Лариса Азанова — о том, насколько успешно казахстанские дизайнеры переосмысляют культурный код.

Уже три года подряд Harper’s BAZAAR Kazakhstan посвящает один из номеров отечественным дизайнерам. Не буду скрывать, дело не только в благородном желании поддержать локального производителя (белое пальто мне никогда не шло), а в актуальности темы как таковой. 

лариса азанова

Всеобщее осознание необходимости принятия своей идентичности совпало с трендом на то, чтобы вместо копирования кого-то делать полностью свое. Сегодня казахстанские дизайнеры пытаются запечатлеть момент, переосмыслить культурный код. Мы избавляемся от багажа советского мышления, не смотрим более на «больших братьев», а учимся отвечать за себя и ищем себя настоящего. Да, отвечая на вопрос «кто мы есть» в этом мире, мы оглядываемся назад, но не буквально, реинтерпретирование культурного наследия происходит в современном ключе. Сомнений нет, ближайшие 5-10 лет все это приведет нас к чему-то новому и безусловно прекрасному.

Лично я являюсь постоянным покупателем одежды с пометкой Made in Kazakhstan. И в заграничные поездки езжу только в ней. Для меня это самый очевидный способ выглядеть по-особенному, мне нравится ловить заинтересованные взгляды, нравится отвечать на вопросы про то, что на мне надето. В эти моменты я чувствую гордость за страну. Алға, Қазақстан!


Автор. Лариса Азанова.

Поделиться: