«Барби» Греты Гервиг стала не просто одной из самых кассовых лент в истории, но и самым прибыльным проектом, снятым женщиной. Но, к сожалению, несмотря на успех фильма, крупные студии все еще приглашают больший процент мужчин стать режиссерами, сообщает Variety. Центр изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего провел ряд исследований и выяснил, что женщины-кинематографисты сегодня занимают меньше важных должностей, чем даже в 2022 году, — всего 16 процентов.

Выводы были сделаны после того, как Грета Гервиг, Эмиральд Феннел («Солберн»), Селин Сон («Прошлые жизни») и София Коппола («Присцилла») выпустили одни из самых громких и признанных проектов года, а Бейонсе и Тейлор Свифт, возглавили кассовые сборы фильмов-концертов.

женщины-кинематографисты
Фото. Shutterstock. Автор. Kathy Hutchins

Но даже это не смогло масштабно изменить картину: женщины-кинематографисты (сценаристы, режиссеры, писатели, продюсеры, редакторы), работающие над 250 самыми кассовыми фильмами, занимают всего 22 процента должностей. Более того, только в четырех процентах этих лент задействовано десять или более представительниц женского пола. И, конечно, статистика показывает, что съемочные команды, во главе которых стоят женщины, приглашают на работу меньший процент мужчин.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. bombermoon.

Поделиться: