«Подай знак» — это недавно вышедший на экраны триллер, режиссером которого выступила Зои Кравиц. Кстати, звезда впервые дебютировала с лентой в качестве режиссера и сценариста. Картину высоко оценили критики, а зрители сравнили с чем-то между фильмом «Прочь» и сериалом «Белый лотос». По сюжету главная героиня — официантка Фрида (Наоми Аки) — знакомится с таинственным миллиардером Слейтером Кингом (Ченнинг Татум) и отправляется на его частный остров в Мексику. Веселье кончается, когда подруга Фриды бесследно исчезает.
«Забавно. Когда я думаю об этом фильме, я понимаю, что в нем есть не так уж много образов для обсуждения», — говорит художник по костюмам Кирстен Харгродер, которая работала над картиной вместе с коллегой-дизайнером Коллин Этвуд.
По ее словам, каждый наряд, в котором мы видим женских персонажей, служит определенной цели. В частности, белые купальник и платье (здесь нет спойлеров) нужны для определенных задач. А в схеме дизайна, где образы требуют хирургической точности, каждая деталь имеет значение.
Кирстен Харгродер рассказала Harper’s BAZAAR US о работе над фильмом «Подай знак», о том, каково было сотрудничать с Зои Кравиц как с режиссером, и об уникальных трудностях, связанных со съемками в раю.
Прежде всего, нам нужно обсудить работу с Зои Кравиц в качестве режиссера. Мир, очевидно, знает ее как актрису и как человека с глубоким чувством собственного стиля, но какова она в новой роли?
У нее определенно есть чувство стиля, и это заметно, когда она работает. Она имеет свое мнение и ощущение того, как все должно выглядеть, но она также очень трудолюбива. У Зои есть энергия, которая нужна режиссеру. Она также сосредоточена на том, как все сделать. Умение писать тоже дает Зои возможность быть креативной в качестве режиссера, потому что это помогает понять суть сценария.
А конкретно в плане костюмов к фильму — она активно участвовала в работе над одеждой?
Она дала нам немного вдохновения, и ее образы были как бы повсюду в хорошем смысле. В ленте были отсылки к 50-м, 60-м, 70-м, 80-м и 90-м, и была эта сквозная линия — общая атмосфера. Из ее референсов мы выбрали то, что было осуществимо. Зои была очень общительной и хорошо понимала, каким должен быть фильм. Смысл заключался в том, чтобы сделать все вневременным и не слишком трендовым, модным. В фильме не так много одежды, поэтому нам нужно было быть очень конкретными в отношении вещей, которые мы использовали. Все это могло передать те чувства, которые хотела Зои.
Поэтому каждая деталь имела значение. Можете привести пример?
Взять, к примеру, раздельные или слитные купальники, которые носят женщины. В дизайне есть что-то очень простое, и, очевидно, что палитра упрощена. Не так много украшений или узоров. В этом смысле все минималистично, но даже форма низа и верха купальника действительно вне времени. Мы хотели, чтобы история, персонажи и момент проявились. Шляпки, которые носят женщины в фильме, — в их форме есть что-то вечное. Сложно определить, откуда пришло это вдохновение.
Вы упомянули, что пытались достичь некой вневременности. Вы делали это через создание собственных костюмов, через сотрудничество с брендами, через поиск винтажных вещей или через все вышеперечисленное?
Мы, определенно, искали вдохновение в винтаже, но из-за того, что нам нужно было несколько экземпляров из-за всех этих кровавых сцен [спецэффектов], по крайней мере 50 процентов образов или даже больше было изготовлено для фильма. И помимо этого, есть широкий спектр вещей, которые мы закупили у брендов. Джина Дэвис носит некоторые вещи Zara. С большим количеством кровавых моментов, нахождением в бассейне и выходом из него, и людьми, потеющими в такую погоду, нам нужно было много экземпляров, чтобы одежда выглядела свежей. Большинство рубашек, которые носит Ченнинг, были изготовлены в ателье по пошиву на заказ под названием Anto в Лос-Анджелесе, и в фильме он носит две пары белых брюк: одни The Row и одни Armani. Очевидно, что Зои большая поклонница The Row, поэтому мы не могли исключить этот бренд. А в гала-сцене в конце Фрида одета в Saint Laurent, но в начале она носит более дешевое платье, которое мы нашли в Bloomingdale’s, так что вы видите, как меняется ее характер на протяжении фильма.
Во многих фильмах костюмы используются как способ продемонстрировать или воплотить развитие персонажа. Но в ленте «Подай знак» это, кажется, не так часто встречается.
Я думаю, это сложный вопрос, потому что женщины на острове одеты одинаково, так что в этом смысле не так много места для развития персонажей. И, очевидно, что так задумано — речь идет о том, как эти мужчины недооценивают женщин и объективируют, делая их всех одинаковыми. Арки [эволюции героев] больше показаны через игру актеров.
Сложно ли было снимать на полуострове Юкатан в Мексике? Я думаю, что там меньше ресурсов, чем если бы вы снимали в таких местах, как Лос-Анджелес, Ванкувер или Нью-Йорк.
Это преуменьшение. Это было очень сложно по многим причинам. Взять, например, платье, которое носят все женщины на острове, — из-за съемок, анализа крови [бутафорской] и дублеров нам пришлось изготовить около 70 таких нарядов. Даже просто доставить шелковую ткань в Мексику — проблема, поэтому нам пришлось все это импортировать, а затем найти людей, которые все это изготовят. Мы также находились в часе езды от городской зоны, а потом еще и погода, с которой нужно было бороться. Это был самый сложный фильм, в котором я когда-либо принимала участие.
Как же вам это удалось?
Зои оказала огромную поддержку и обеспечила нас всем необходимым для выполнения этого сумасшедшего замысла.
Помимо заказа всех этих платьев, что еще усложняло съемки?
У нас не было доступа к стирке, а образы были белыми, поэтому мы стирали одежду вручную каждый вечер или день вне графика. И все было белым, а это работает против вас, когда есть кровь, макияж и пот!
Я слышал, что белый цвет довольно сложно снимать.
Цвет — это то, что вы часто анализируете, а белый — то, с чем у многих художников по костюмам глубокая связь! Это была дискуссия с оператором и Зои о работе с кровью, о том, что лучше всего подходит для шелка, о том, как эти ткани работают, о стиле материалов. Обычно вы используете более глубокий оттенок белого, чтобы он больше подходил тону кожи ваших актеров. Обычно мы не применяем оптический цвет в кадре, потому что он слишком резкий и контрастный и не всегда хорошо смотрится на фотографиях. Но поскольку мы снимали платья в основном ночью, это дало нам больше пространства для размышлений о том, каким должен быть оттенок.
Есть ли какие-то мелкие детали в костюмах, которыми вы особенно гордитесь, но которые могут быть не очевидны для зрителей на первый взгляд?
Подобрать платья правильно было сложно, потому что они должны были служить всем этим целям. Они должны были струиться и выглядеть амбициозно, красиво и женственно — но они также были формой пытки. Бант платья сзади имеет эти длинные, «текучие» куски ткани, которые также используются для связывания женщин. Когда вы смотрите, не очевидно, что платье является формой пытки, но все равно выглядит как красивый наряд.
Пытались ли ваши актеры что-то украсть со съемочной площадки?
Думаю, была пара солнцезащитных очков Oliver Peoples, которые носил Ченнинг: они ему нравились, и Зои нравилось, как они смотрятся на нем. А в остальном, не очень. Но женщины так ненавидели эти платья, что когда мы закончили съемки, они сожгли одно из них в Мексике. Может, мне не стоило этого говорить! Но актрисы, определенно, не хотели красть эти платья, потому что они использовались в очень эмоционально заряженных сценах, их было трудно производить, и они стали проклятием, и из-за того, что представляли собой в фильме.
Очень интересно, что костюмы могут означать одно для зрителей на экране и совершенно другое для актеров на съемочной площадке.
Почти всегда. А может, не всегда, но это дико. Во многих костюмах гораздо больше чувств и историй, это точно.
Автор. Тодд Пламмер. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Amazon MGM Studio.