Экранные костюмы героев — это не просто подходящая одежда для кадра. Это инструмент повествования. Они отображают внутренний мир героев и помогают зрителям лучше понять характер персонажей. Сериал «Кумир» исключением не стал. Более того, как бы вы сейчас не относились к нему, возможно, именно образы героев помогут вам пересмотреть свои взгляды. Художник по костюмам Наташа Ньюман-Томас рассказала, как именно ей удалось сделать Джослин (Лили-Роуз Депп) такой, какой ее увидели люди по ту сторону экрана, и что нужно знать про костюмы сериала «Кумир», чтобы понять всю его глубину.
Костюмы сериала «Кумир» так много говорят о каждом персонаже, особенно о Джослин. Какой посыл вы хотели передать с их помощью?
Мы пытались одновременно передать молодость и силу, и то, как она может обуздать свою сексуальность. Ей очень комфортно в своем теле и она уверена в себе, но Джослин не похожа на других поп-звезд, которых вы видели раньше. Тем не менее она все еще находится в этом «неприкасаемом царстве» и даже помогает его строить.
Прямо сейчас зрители видят, как перемены влияют на Джослин. Чего следует ожидать с точки зрения нарядов, и как изменение ее характера, наконец, раскроется в следующих эпизодах?
Когда Тедрос (Абель «The Weeknd» Тесфайе) входит в ее жизнь, особенно к третьему эпизоду, то и стиль Джослин меняется. Определенно происходит некая эволюция его влияния на ее личность, музыку и стиль. И она будет только усиливаться.
Между Джослин и «злодеем» Тердоросом существует большой контраст. Что вдохновляло вас на создание его гардероба, и как его стиль сочетается с ее?
У них обоих есть что-то общее, когда дело доходит до ауры, потому что оба персонажа хотят выразить свою (на первый взгляд непоколебимую уверенность) через одежду. Если им не хватает какой-либо частички той личности, которую они строят, они хотят выставить ее напоказ, чтобы продемонстрировать свой уровень уверенности. У Тедроса определенно есть эта черта, и она считывается через его образы. Например, он хвастается татуировками, чтобы доказать свою крутость, и расстегивает молнию, чтобы обнажить свою цепь. Затем Хаим (Хэнк Азария) делает то же самое и вытаскивает свою цепь. Вся эта тонкая динамика передается через одежду.
На данный момент прическа Тедроса в виде хвоста — самая обсуждаемая тема в Сети. Как вы думаете, почему этому аспекту уделяется так много внимания, и что это говорит о нем?
Это часть большого разделения между персонажем Тедроса и The Weeknd. Наличие такого резкого контраста было действительно важным моментом для различия героя и артиста. Ведь мы имеем дело с кем-то, кто является поп-звездой и уже имеет культовый образ. Я не участвовала в принятии решения, так как это больше касается отдела по уходу за волосами. Но, когда они спросили мое мнение о крысином хвосте, он мне сразу понравился.
Второстепенные персонажи — Дайанна, Ксандер, Лея и другие — тоже имеют свою уникальную эстетику. Не могли бы вы рассказать о том, что хотели изобразить с помощью нарядов людей, работающих за кулисами успеха Джослин?
Лея (Рэйчел Сеннотт) представляет собой микс всех личных ассистентов, с которыми я когда-либо сталкивалась в Лос-Анджелесе. Она воплощает в себе множество элементов этой работы. В комнате может быть только одна дива, поэтому, если кто-то захотел выделиться, то, как правило, это осуждается. И поэтому для этого персонажа я искала баланс. А еще она носит то, что Джослин отвергает. Например, платье, которое звезде прислали в качестве подарка, Лея надевает на вечеринку.
Что касается Дестини (Да’Вайн Джой Рэндольф), она очень крутая и обладает острым умом, поэтому мы хотели отразить это в ее гардеробе. Она собрана, всегда готова к работе и вполне расчетлива. Она также много думает о своей внешности, как и обо всем остальном в своей жизни. Мы хотели, чтобы она хорошо выглядела, выполняя грязную работу.
Еще один любопытный персонаж — Дайанна, она не так часто появляется на экране. Кроме того, ее играет Дженни из Blackpink — еще одна настоящая поп-звезда. Как вы придумывали стиль ее героини и были ли у вас сомнения по поводу того, как одевать Дженни?
Дайанна претерпевает трансформацию в качестве подтанцовки, и в начале сезона определенно появляются намеки на то, что у нее есть эта «звездная сила».
С Дженни было очень просто работать, потому что она — большой профессионал. Собирая гардероб, мы были с ней на одной волне. Честно говоря, со всеми нашими актерами было просто потрясающе работать.
Когда дело дошло до нарядов героини Дженни, мы все заранее обсудили с ее командой. Для сцены, где она делает свою версию музыкального клипа Джослин в третьем эпизоде, я заранее отправила Дженни наброски образа, поскольку это должно было быть конкретное боди, которое Джослин носила для своего дубля. Было очень важно, чтобы у них было сходство, и мы хотели использовать одного и того же производителя, чтобы имитировать этот наряд на персонаже Дженни.
Как вы искали костюмы для героев сериала «Кумир»? Вы больше полагались на свою интуицию или актерский состав каким-то образом помог вам в этом?
Я начала с создания мудбордов для каждого персонажа. Затем, готовясь к шоу, мы провели предварительную примерку: нам нужно было понять социологию героев и видение Сэма Левинсона.
И уже на основе этого мы продумали подробный стиль каждого героя. Нам пришлось планировать образы заранее, так как некоторые вещи были сделаны на заказ, например, монограмма Gucci для Дестини и многие образы Джослин и Тедроса. Эти наряды требовали больше времени, поэтому мы могли вносить любые изменения еще до начала съемок.
Какие ваши любимые образы в сериале?
На самом деле их очень много. Например, наряд Леи, который она носила в клубе, был для меня выдающимся, потому что это была такая забавная, незаметная деталь (образ, который отвергла Джослин). Очевидно, что красный халат, который носит героиня Лили-Роуз в первом эпизоде тоже один из моих любимых. Его я придумала сама, и для меня это был настоящий подвиг с точки зрения дизайна и конструкции. Нам пришлось сделать несколько таких халатов для монтажной сцены, где они постоянно рвались.
Есть и другие вещи, которые мне понравились, например, пара винтажных кроссовок Alexander McQueen. Мы также приобрели платье Maison Margiela, которое команда бренда прислала нам в двойном экземпляре. На нем есть фирменная бирка с четырьмя стежками, и Сэм заставил нас отрезать ее, так что мне было немного больно. Это говорит о том, что Джослин даже не нужны такие детали, когда она носит дизайнерскую одежду, потому что она может сделать из нее что-то особенное. И, честно говоря, у нас было так много красивых вещей, что я даже не знаю, вошли ли они в шоу вообще.
Сигареты и солнцезащитные очки кажутся главными аксессуарами шоу. Что вы пытались изобразить с помощью очков, которые носят как в помещении, так и на улице, а также с тем, что у персонажей всегда есть сигареты в руке?
Солнцезащитные очки — неотъемлемая часть образа жизни в Лос-Анджелесе, и они стали необходимостью. Поскольку здесь их носят все и у каждого есть несколько любимых пар. Как правило, они помогают либо рассказать о вас что-то, либо, наоборот, скрыть.
Когда дело доходит до сигарет, это часть образа «негодяя», которого мы не видим в наши дни, просто потому, что курить стало вредно. Но у этих персонажей есть и другие плохие и вызывающие качества, а сигареты просто подчеркивают их. Когда такие люди, как Джослин, курят — это выглядит странно, поскольку она придерживается довольно регламентированной диеты и образа жизни. Поэтому все, что она делает и контролирует, выглядит как попытка освободиться.
Могли бы вы сказать, что сцены секса между Джослин и Тедросом сложно стилизовать?
Цель при стилизации этих сцен состояла в том, чтобы сделать все более аутентичным для персонажей. Самое главное, чтобы все актеры чувствовали себя комфортно. Мы не хотели, чтобы кто-то был в неудобном положении, поскольку это такая уязвимая сцена для фильма, особенно когда вы изображаете секс. Мы просто хотели, чтобы у всех была скромная одежда и чувство безопасности.
Что в итоге пытаются сказать о Голливуде, культуре Лос-Анджелеса и индустрии поп-музыки костюмы сериала «Кумир»?
Как человек, который работал со многими музыкантами на протяжении долгого времени, то могу сказать, что это люди уровня олимпийских спортсменов по таланту, выносливости и артистизму. Они делают так, чтобы все выглядело легко, ведь это часть их работы. Мы же хотели показать, насколько это на самом деле сложно.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR US можно прочитать здесь.
Автор. Индия Роби. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Instagram @theidol