Уже второй день в Париже проходит Неделя высокой моды, а значит, дизайнеры и их команды продолжают удивлять и вдохновлять своими концептуальными и авангардными коллекциями. К примеру, Chanel пригласили гостей показа в оперу, а Iris Van Herpen решили сделать настоящий перформанс с «живыми» картинами.
Chanel
Как мы уже и сказали, команда французского Дома обратилась к опере и всему, что с ней связано. Важно отметить, что это была первая коллекция, которая прошла без креативного директора: Виржини Виар покинула свой пост совсем недавно. Поэтому сотрудникам пришлось хорошо изучить архивы марки и ее культовые коды, чтобы на подиуме получилась неразрозненная «картинка». Здесь появились драматичные накидки, юбки-пачки, нетипичные для Chanel платья из винила, твидовые костюмы, комбинации и культовые жакеты, декорированные брошами словно медалями за отвагу. Элементы викторианского стиля — рукава-фонарики, рюши и горгеры — появились на блузах, а черные банты — спутники каждой модели — украсили их прически сзади. Такая костюмированная линия вовсе неудивительна для тех, кто знает, что Дом считается покровителем парижской Оперы уже несколько лет. Да и сама Габриэль Шанель создавала наряды для постановок. Поэтому можно сказать, что кутюрная коллекция просто отдает дань уважения нерушимой связи.
Iris Van Herpen
На своем шоу Ирис ван Херпен устроила настоящую визуальную медитацию. Дизайнер представила всего пять образов, но они затмили собой даже некоторые показы. Команда «прикрепила» моделей на холсты, и они превратились в настоящие движущиеся картины. Струящиеся рукава и подолы закреплены отдельно: одни плавно превращаются в футуристическое кружево, а другие становятся частью воздушных, «газовых» композиций, декорированных жемчужинами. Коко Роша надела платье из золотистого ламе, а Лили Коул — невесомый наряд в голубых тонах. Ван Херпен вновь убедила нас в том, что современные технологии и нестандартное видение остаются востребованными как вместе, так и отдельно.
Giorgio Armani Privé
Если вспомнить знаменитую фразу Донателлы Версаче о том, что Armani одевают жен, а Versace — любовниц, то после вчерашнего кутюрного шоу трудно сказать, кому повезло больше. Джорджио Армани отлично знает ДНК, которые никогда не выйдут из моды: облегающие силуэты платьев, безупречная посадка и шикарные материалы. Его наряды часто носят на ковровых дорожках звезды именно по этой причине. В новой коллекции дизайнер подчеркнул, что жемчуг всегда остается желанным и вневременным. Материал стал и окантовкой нарядов, и свободным кейпом, и ожерельем, и массивным декором на бархатных беретах. Ему помогли блистать еще больше легендарные «текучие», пластичные ткани (шелк, ламе и атлас) металлических оттенков, каскады кристаллов и страз, а еще мерцающее кружево. Армани обратился к эстетике 80-х, хотя некоторые аутфиты пришли будто из 1920-х, к примеру, переосмысленный образ гангстера с галстуками вместо подтяжек и топа. Ретро-налет остается с модельером на протяжении последних нескольких сезонов, и каждый раз он прослеживается все отчетливее.
Juana Martín
Неделя высокой моды в Париже стала свидетелем еще одной театральной и абстрактной линии. Juana Martín презентовали дроп, который находится где-то посередине между реальностью и выдумкой. Образы в виде разбрызганных капель крови (или это просто карамель, растаявшая на солнце), ожерелья, напоминающие гроздья винограда, и декор в форме скелетов рыб выглядит фантазийно, но очень эффектно. Еще одной фишкой коллекции стали необычные шляпы, комбинации из сетей и сочетание легких и плотных тканей. «Луки» состоят из противоречий, но при этом они довольно органичные и интимные. Герои сериала «Однажды в сказке», определенно, нашли бы такие наряды достойными внимания.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.