Trinity – тройственное кольцо Cartier со священным названием, поэтичной смысловой нагрузкой и одушевленным дизайном, за сто лет своего существования доказавшее, что любовь всегда побеждает.
Текст: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Три переплетающихся подвижных кольца из розового, белого и желтого золота появились в 1924 году как стандартная новинка Луи Картье. Знал ли он, что изменит правила ювелирного дизайна? Скорее всего, да. В то время все носили изысканные изделия с большими камнями и создание лаконичного, визуально «чистого» кольца стало смелым и по-настоящему революционным шагом: только представьте, насколько новаторски выглядела эта подчеркнуто простая модель сто лет назад.
Авангардное украшение с подвижными линиями без начала и конца – как раз тот случай, когда маленькую деталь невозможно не заметить.
«Как это сделано?» — этот вопрос задают все, кто видит ювелирную тройку в первый раз. Следом приходит желание «играть» с кольцом, перекатывая скользящие грани по пальцу, – остановиться невозможно, настолько сильно тактильное восприятие, его можно сравнить с медитацией. Однако успех кроется не только в гениальности конструкции и антистресс-эффекте. Но также в значении кольца, в его смысловой нагрузке, это определенно не «случайное украшение».
Три кольца, собранные в одно, символизируют три стороны любви. Желтый цвет золота воплощает преданность, белый – дружбу, розовый – саму любовь. Так триединая конструкция обрела трогательную эмоциональную составляющую, если не сказать больше, – она обрела душу. Эта особая идеология ответственна за то, что Trinity часто «записывают» в свадебную категорию bridal, хотя оно никогда к ней официально не относилось.
Trinity открыто для других возможных интерпретаций – имя, отсылающее к Святой Троице, имеет духовную основу. На протяжении поколений его дарили родители – детям по достижении совершеннолетия, мужья – женам после рождения ребенка, друзья и единомышленники – к значимым датам. Кольцо также служит символом обязательств для молодых пар, еще не готовых к помолвке. Именно последний вариант связывали с Кайли Дженнер: ее фото с кольцом Trinity было расценено как заявка на серьезность отношений с Тимоти Шаламе.
За сто лет драгоценная троица завоевала завидную категорию преданных поклонников, о которой мечтают все бренды: Грейс Келли, принцесса Диана, Кейт Миддлтон, легенды кинематографа в лице Алена Делона, Роми Шнайдер и Гэри Купера, а также французский поэт и драматург Жан Кокто – до конца своей жизни он носил на мизинце сразу два кольца Trinity. Как видно, мужчины любили триединое кольцо не меньше женщин, поэтому его смело можно назвать первым в истории ювелирного дела украшением унисекс.
Trinity – это универсальный символ, который уже сто лет вплетает узы любви в повседневную жизнь. За это время концепция троицы прошла несколько инкарнаций: кольцо становилось более широким, сияло бриллиантами, обзаводилось ободком из черной керамики, были выпущены удлиненные версии для ношения на двух и трех пальцах, а также версии из семи тонких окружностей.
«Как это сделано?» – спрашивают все, кто видит Trinity впервые. Следом приходит желание «играть» с кольцом, перебирая его пальцами, и остановиться невозможно!
К празднованию грандиозного юбилея Cartier представляет кардинально новый взгляд на Trinity. Круг стал мягким квадратом – но не для того, чтобы поразить миллениалов (хотя это тоже произошло), а чтобы отдать дань уважения другим культовым инженерным нововведениям Луи Картье: форме часов Tank и Santos. Обновленный дизайн Trinity по-прежнему очень удобно носить, и конечно же, магия Trinity все так же здесь.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПРЕСС-ОФИСОМ; ARCHIVES CARTIER PARIS © CARTIER; ANTOINE PIVIDORI © CARTIER; EDWARD QUINN, © EDWARDQUINN.COM; EVERETT COLLECTION / BRIDGEMAN IMAGES; CARTIER © MAUD RÉMY LONVIS; © CARTIER; BORIS LIPNITZKI / ROGER-VIOLLET; EUGENE
ROBERT RICHEE/JOHN KOBAL FOUNDATION.