Парижская Неделя высокой моды весна-лето 2024 приковала к себе взгляды всего фэшн-сообщества, и не без причины. Дизайнеры стремятся показать зрителям необычные концепции и найти непривычное в самых обыденных вещах. Вчерашние показы в основном были очень романтичными и женственными, но нашлись и такие, кто продемонстрировал буквально платья из аппликаций, как, например, RVDK Ronald Van Der Kemp. Кстати, интересно, что некоторые бренды позаимствовали элементы гардероба у цирковых артистов, а Chanel даже обратились к балету. Поклонники бантов будут рады узнать, что кокетливый аксессуар остается с нами еще как минимум на один сезон: яркий и театральный.
Chanel
Виржини Виар, арт-директор французского Дома, призналась в любви балеткору и посвятила ему без малого целый кутюрный показ. Шоу открыла актриса, близкая подруга марки и бывшая балерина Маргарет Куэлли в белоснежном образе с пышной горгерой на шее. Оттенок первого снега очень плавно сменился сначала бледно-розовым, затем персиковым и нежно-зеленым, а потом и вовсе стал классическим черным. Несмотря на то, что палитра оказалась очень разнообразной, она не вышла за рамки и осталась пастельной, приглушенной, сдержанной. И это даже с учетом того, что пестрые образы на подиуме все-таки появились: укороченные жакеты, струящиеся платья и сарафаны с цветочным принтом были дополнительно расшиты пайетками и бисером. Все атрибуты прима-балерины также присутствовали: пышные пачки, банты, топы на тонких бретельках и болеро. Шифоновые юбки уж очень напомнили те, что мы видели у Prada, а вот брюки из этого же материала выглядят небанально и утонченно.
Stéphane Rolland
Stéphane Rolland перенесли зрителей своего показа в Древний Египет. Мы уверены, что Клеопатра, живи она сейчас, носила бы платья, туники и кейпы исключительно этого бренда. В жаркой пустыне не обойтись без легких материалов, которые будто стекают сверху вниз. Например, шелк, атлас и задрапированный глянцевый шифон. Каждый образ детализирован с помощью золотистых пластин или декора, а также массивных украшений, бахромы и симметричных браслетов, надетых на обе руки. Такие «луки» захотела бы примерить каждая царственная особа.
Атмосферу команда создала с помощью подиума, который менял цвет, переходя от молочного к золотистому. Кстати, эта имитация песка в разное время суток получилась очень искусной.
RVDK Ronald Van Der Kemp
Коллекцию RVDK Ronald Van Der Kemp назвать цирковой язык не поворачивается, но все же элементы костюмов клоунов и арлекинов на шоу были. Принт аргайл вырезан на свободных джинсах, полосатые юбки макси, расшитые переливающимися пайетками розового и черного цвета, а также яркие комбинации, сшитые из лоскутков (очень напоминает аппликацию), это лишний раз подтвердили. Необычным решением стали геометрический декор, принт, нарисованный ребенком, и кубизм, который нашел отражение в платье, изготовленном словно из золотистой фольги. Немного стиля ретро, немного футуризма и щепотка инфантильности: рецепт оригинального и броского кутюрного показа готов.
Giorgio Armani Privé
Неделя высокой моды весна-лето 2024 стала для Джорджио Армани напоминанием всему миру фэшн о самых главных атрибутах Haute Couture: ручная вышивка, кружева, прозрачность, ненавязчивая сексуальность, стразы и блестки и, конечно, многослойность. Играть с фактурами кутюрье научился очень давно, именно поэтому каждый показ Giorgio Armani Privé узнаваемый и наполненный культовыми ДНК. Брюки и топы из органзы, которая струится словно вода, зрители увидели еще летом и были очень рады вновь рассмотреть повнимательнее эти предметы гардероба. Некоторые аутфиты немного перегружены деталями, так что в эпоху «тихой роскоши» они точно не вписываются. Но это и не страшно, потому что спокойные и лаконичные (пусть и не на сто процентов) образы во время дефиле тоже появились: органичные костюмы с жакетами разной длины, асимметричные платья и ставшие культовыми металлические накидки. Giorgio Armani Privé знают, как заставить всех говорить о себе, и делают это очень профессионально.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.