Дизайнеры модного Дома Dolce & Gabbana Доменико Дольче и Стефано Габбана поделились историей бренда и раскрыли секрет своего успеха в интервью редактору Harper’s BAZAAR Kazakhstan Камшат Ержановой.
Как все началось? Кто первым сказал: «Давай сделаем это»?
Стефано Габбана: Все началось в 1981-м в Милане. Я учился на графического дизайнера, но всегда хотел работать в модной индустрии. Это было моей мечтой. Я узнал, что в студии Джорджио Коррегиари есть свободная вакансия, и позвонил.
Доменико Дольче: Я тот самый человек, который ответил на звонок. Мы подружились на первой же встрече. Так все и началось. Что- то сразу сработало. И через некоторое время мы основали Dolce & Gabbana.
Случаются ли конфликты и как вы их решаете?
СГ: Конечно, мы любим поругаться! Мы с Доменико постоянно ссоримся. Ему нравится одно, а мне другое…
ДД: Однако лучшие идеи рождаются в спорах. Мы бы не знали, что делать, друг без друга. Важно найти баланс, решение, которое удовлетворит и осчастливит обоих.
ДД & СГ: Даже во время локдауна мы много беседовали и спорили. Разные варианты – это нормально. Мы – две стороны одной медали.
Кто ваша муза?
ДД & СГ: Мы счастливчики, потому что работали со множеством красивых женщин, создавать вещи для них – настоящая честь. София Лорен, Моника Беллуччи, Изабелла Росселлини, Анна Маньяни, Карла Бруни, Бьянка Балти – этот список можно продолжать и дальше… Но в целом мы любим наряжать каждую женщину мира. Все они прекрасны для нас!
Что вы хотите сказать с помощью вашего бренда? Какой посыл несут ваши вещи?
СГ & ДД: Зачастую модные тенденции – это только о том, что круто, что это «модно», это «тренд», и ничего больше. Нам это не интересно. Мы хотим писать свою историю, создавать особенные вещи и аксессуары. Мы думаем, это и есть секрет, это делает наши изделия неподвластными времени.
Лучший наряд, который вы когда-либо создавали?
ДД & СГ:Их так много… Невозможно выбрать один. Определенно, это вещи нашей ДНК, которые отражают наш дух: баланс противоположностей, костюмы, женственные платья-футляры, черный и яркие цвета,священное и светское, самые эксцентричные принты, простота и изыск – это все мы. Внимание к деталям, формам и пропорциям – все это части нашей эстетики и сюжет нашей истории.
Как пандемия отразилась на вашей работе?
ДД: В начале было страшно. Было сложно принять происходящее. Мы адаптировались к новой реальности, поменяли свой распорядок, убедившись, что следуем правилам социальной дистанции, не встречаясь с семьями, друзьями…
Но в жизни всегда есть чему научиться. Думаю, эта нелегкая ситуация сделает нас более сдержанными, более внимательными к другим людям и мы станем ценить то, что действительно важно: семья – для итальянцев это сокровище. Будет нелегко оправиться от мирового кризиса, но нужно быть оптимистичными и смотреть в будущее без наивных ожиданий.
СГ: Мы верим, что важно сделать вклад в исследования, чтобы найти медицинское лечение от вируса как можно быстрее. Это цель исследования профессора Альберто Мантовани, научного руководителя и профессора Humanitas University, которое мы финансировали. Мы уже сотрудничали с этим университетом до проекта, спонсируя стипендии. Мы считаем, что важно поддерживать новое поколение и медицинские исследования, ведь это все ради нашего будущего!
Какой совет вы хотели бы дать молодым дизайнерам?
СГ: Важно, чтобы была своя история и эмоции. Иначе люди не поверят вам, они не будут вас искать. И конечно, технические навыки в нашем деле очень важны. Мы создали Botteghe di Mestiere, профессиональный курс, на котором мы учим молодежь основам портняжного дела и в то же время помогаем трудоустроиться. Мы с Доменико очень любим этот проект, потому что он отражает наши ценности – важность человеческого чувства, мастерства, работы со страстью, погружение в процесс, техника, время и спокойствие.
ДД: Портняжное дело – древняя профессия. Этому нелегко научить, передать технику, азы. Но у нас есть наш «метод», в основе которого крой, вышивка, глажка. Все остальное, абсолютно все – по крайней мере для нас – второстепенно. Также в курс входит обучение смотреть, прикасаться и слушать, чтобы получилось украсть секреты, маленькие трюки, которые на самом деле имеют значение.
Автор. Камшат Ержанова. Фото. Пресс-офис Dolce & Gabbana.