Прогресс не стоит на месте. Но если одних это сильно радует, то у других вызывает тревогу и недоверие. Мир моды тоже погружается в инновационные технологии и открывает для себя новые возможности. Некоторые марки считают, что искусственный интеллект отбирает работу у реальных людей и отказываются от перемен. Но так думают далеко не все. H&M уверены, что если применять современные знания, опираясь на уважение к живым людям, то можно предотвратить будущую катастрофу, а помогут бренду в этом виртуальные близнецы моделей. Как сообщает Business of Fashion, уже были созданы реалистичные двойники манекенщиц (по их согласию) с применением ИИ. Команда шведской компании понимает, что мнение разделится на «за» и «против», и, возможно, это даже к лучшему, ведь игнорировать инновации не получится точно.

Стоит пояснить, что виртуальные модели не призваны отнимать рабочие места у реальных людей. Скорее, они служат дополнением к процессу создания кампейнов и съемок. Более того манекенщицы будут сами распоряжаться своими близнецами: они могут разрешить или не разрешить использовать прототипы как H&M, так и другим компаниям.

Но зачем брендам приглашать ИИ-моделей для участия в проектах? Все, разумеется, упирается в деньги. Так процесс съемок будет более дешевым и не потребует много времени и ресурсов. Несколько манекенщиц уже приняли участие в этой спорной инициативе и доказали, что их двойники мало чем отличаются от реальных людей. Благодаря специальным программам и кадрам, снятым с разных ракурсов и в движении, ИИ удалось создать правдоподобных «девушек с обложки».


И хотя представители H&M говорят о том, что виртуальные близнецы моделей — это новый источник дохода, не стоит забывать, что визажисты, стилисты и парикмахеры, работавшие на съемках, сейчас все чаще остаются без заработка. Экономия для марок тоже считается приоритетом. Для небольших лейблов это хороший шанс повысить выручку, но, скорее всего, крупные модные Дома пока не станут отказываться от живых людей в пользу ИИ-манекенщиков.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Пресс-офис H&M.