В Милане сейчас очень жарко. Нет, дело не в температуре, а в Неделе мужской моды весна-лето 2024, которая приковала внимание всего fashion-мира. Некоторые марки удивили замысловатыми декорациями, некоторые отказались от пестрых принтов в пользу элегантности, а кто-то почтил память своих ремесленников и мастеров. Среди новых трендов — оригинальные аксессуары (например, мужские бусы), длинные рубашки-пальто и цветы. Много цветов. Границы гендеров теперь стираются так же быстро, как и стереотипы. И Неделя моды в Милане это доказывает.
Valentino
Пьерпаоло Пиччоли в этом году решил впервые за несколько лет разделить мужской и женский показы и обратиться к литературе. Команда бренда вдохновлялась романом Ханьи Янагихары «Маленькая жизнь». Более того, его строки украсили жакеты и сумки коллекции. Пиччоли хотел подчеркнуть чувственность и хрупкость мужчин через силуэты. Это не говорит о слабости, скорее наоборот, о мужестве и о силе быть собой во что бы то ни стало. Коллекция, кстати, открыла Неделю моды в Милане.
Dolce & Gabbana
Неделя моды в Милане весна-лето 2024 оказалась полна сюрпризов. Dolce & Gabbana решили отойти от излюбленных броских принтов и эфемерности и сделали ставку на «тихую элегантность», сохранив свои узнаваемые коды. Это было однозначно правильным решением. Запомнились легкие фактуры, полупрозрачные ткани, приталенные пиджаки и идеально сидящие костюмы. Дизайнеры отдали дань уважения идентичности и самовыражению по-итальянски — со вкусом.
MSGM
Танзания — вот чем вдохновлялся Массимо Джорджетти, когда создавал коллекцию Sogno Off Road. Именно так, по его мнению, должны выглядеть путешественники: одежда с изображением закатов (фотопринты выглядят очень оригинально), карго, приглушенные оттенки земли и песка и рубашки-поло. Здесь нашлось место костюмам, кожаным пальто и даже бусам. Неделя мужской моды в Милане вдохновляет на приключения.
Emporio Armani
Emporio Armani тоже решили придерживаться элегантной и приглушенной палитры. Команда бренда соединила традиционное итальянское портняжное мастерство с элементами Востока. Мы увидели полупрозрачную верхнюю одежду, объемные брюки палаццо, жилеты и даже шелковые платки, повязанные на головы моделей. Аксессуары требуют особого внимания: мужские массивные бусы, как у MSGM, фигурные ожерелья и береты отлично сочетаются с костюмами и расслабленными образами.
Prada
Миучча Прада и Раф Симонс вдохновлялись не только работами художников Г. Р. Гигера и Йозефа Бойса, но и абстрактной свободой человеческого тела. В основу коллекции лег фасон рубашки — его повторяют плащи, репортерские куртки и элементы спортивной одежды. «Текучие» фасоны ставят под сомнение строгий крой и «освобождают» тело от его оков.
Коллекция получилась мягкой, плавной и легкой: базовые, сдержанные цвета иногда чередуются с яркими и пастельными оттенками и объемными цветами на рубашках. Жилет из искусственного меха со множеством карманов (они служат скорее как аксессуары) контрастирует с вещами коллекции, но смотрится гармонично. Концепцию текучести поддерживает и локация выставочного пространства — стены «стекают» на пол, образуя лужи зеленой плазмы. Футуристично и броско.
Fendi
Итальянский Дом отдал дань уважения ремесленникам. Именно по этой причине показ прошел не в Милане, а во Флоренции, куда бабушка Сильвии Вентурини Фенди приехала век назад, чтобы обучиться искусству выделки кожи. Тонкая линия, которая связывает прошлое и настоящее бренда, проходит через всю коллекцию. Накладные карманы (некоторые даже с инструментами) и кожаные фартуки мастеров нашли отражение в показе — их превратили в повседневные элементы одежды.
Цвета тоже намекают на работы ремесленников: терракот, индиго, оттенки мела и известняка. Легкая шерсть окрашена натуральными красителями и напоминает тосканские пейзажи. Fendi не упустили шанса передать изящность через великолепно скроенные костюмы, а также подчеркнуть простоту и незаурядный вкус с помощью знакомых силуэтов и креативных сумок-коробок.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.