Каждые несколько лет появляется по-настоящему смелая и оригинальная картина, которая полностью разрушает жанр, говорит о настоящем моменте нашей культуры и меняет взгляд на кинематограф. «Эмилия Перес» — один из таких фильмов. Это мюзикл на испанском языке с трансгендерной актрисой Карлой Софией Гаскон в роли Хуана «Манитас» Дель Монте, печально известного мексиканского криминального авторитета, который тайно превращается в женщину — главную героиню. Зои Салдана и Селена Гомес также электризуют экран в качестве коллег Гаскон.

Фильм дебютировал под 11-минутные овации на Каннском кинофестивале в мае этого года, а его премьера на Netflix состоялась 13 ноября. Креативный руководитель проекта и художница по костюмам фильма Вирджиния Монтель рассказала Harper’s BAZAAR, как воплощалась в жизнь эта важная, необычная криминальная комедия, и как некоторые шикарные вещи Saint Laurent от Энтони Ваккарелло появились на экране.

Что привлекло вас к ленте «Эмилия Перес»?

История. Она настолько невероятна, что мне захотелось представить, какой она может быть в реальности. Я была так взволнована сюжетом и хотела поступить правильно. Когда Жак [Одиар, режиссер] впервые предложил мне проект, я не знала, будет ли это опера или нет. Существовала также идея, чтобы сделать некоторых персонажей не такими, как в классическом фильме. Мы могли бы пойти дальше — может быть, не до карикатуры, конечно, — но был способ представить этих персонажей так, как не разрешают в обычных фильмах.

Как вы искали костюмы для этой картины?

Я работала с Жаком над креативным руководством, а также был художницей по костюмам, поэтому, когда я проводила исследование, я прошла через все миры фильма — декорации, материалы, цвета, гравюры и всю творческую атмосферу. Работа во многом вдохновлена ​​фотографиями, картинами и рисунками из Мексики и латиноамериканских стран. Несмотря на то, что мы снимали полностью в Париже в студиях, мы ссылались на множество произведений современного искусства из Южной Америки, особенно в отношении цветов. Мы знали, что хотим получить сильный, красочный фильм, который не всегда соответствует тому, что видно на картинах. В большинстве фильмов, даже если они стилизованы, обычно есть определенный момент, когда мы останавливаемся, чтобы быть более реалистичными. В ленте «Эмилия Перес» сильной стороной было то, что эта картина, как мюзикл, имела определенную поэтическую вольность.

Какую проблему вам пришлось преодолеть при работе над этим фильмом?

В ленте «Эмилия Перес» так много миров — в один день мы в модном лондонском ресторане, в другой — на улице в Мексике, в третий — в больнице. Поскольку мы снимали в студии, у нас не было улиц или чего-то еще, поэтому мы решили сделать декорации с людьми — поэтому проделали много интересной работы с массовкой. Мы построили мир, используя статистов, которые приходили на съемочную площадку. Они танцевали и пели, и именно эти люди были двигателем, который оживлял фильм.

Я знаю, что вы сотрудничали с Энтони Ваккарелло над некоторыми костюмами. Что подразумевало под собой это сотрудничество?

Saint Laurent присоединились к проекту довольно поздно — может быть, через месяц после начала съемок — поэтому мы уже хорошо знали, чего хотим [с точки зрения костюмов]. Это такой фильм, в котором все зависит от всего остального: свет — от костюма и так далее — и наши cahiers (в переводе с французского — «тетрадь, записи») уже были достаточно хорошо сделаны, когда Энтони присоединился к проекту. Но мы работали с командой, чтобы найти части из его архива Saint Laurent.

Какими вещами Saint Laurent, попавшими в фильм, вы гордитесь больше всего?

Изделия Saint Laurent были на самом деле для персонажа Селены Гомес — Джесси, когда она с Густаво находятся в машине. Она носит эти очень модные сверкающие «бриллиантовые» туфли. Команда также сделала эту рубашку для нас, потому что Джесси пришлось расстегнуть ее, как Мэрилин Монро, чтобы попрощаться со своим возлюбленным. Мы хотели сделать что-то, что могло бы действительно правильно раскрыться. Мне помогли с этим Saint Laurent. И они сделали это с нашей точки зрения — потому что Джесси нужно было расстегнуть рубашку, чтобы показать свою грудь возлюбленному. Кроме того, когда она находится в Швейцарии, у нее есть это очень большое меховое пальто — это, кстати, искусственный мех — и это очень в стиле Saint Laurent.

У вас потрясающий актерский состав, но мне нужно спросить о Зои Салдане и Селене Гомес, которые обе так хорошо известны в Америке, и особенно хорошо известны своим чувством моды. Каково было работать с ними?

Было приятно работать со всем актерским составом, но особенно с Зои и Селеной. Мы не знали, какими они будут. Они приехали в Париж, чтобы снимать в нашей студии эту сумасшедшую историю. Мы не знали, что будет. Но постановка была похожа на театральную труппу. Наши актеры приехали, они уже репетировали пение и танцы самостоятельно, и в конечном итоге мы собрались вместе, и было так здорово работать сообща. Все доверяли друг другу, и никто ничего не навязывал, особенно актрисы.

Однажды Селена не смогла надеть образ, который мы выбрали. Ей пришлось танцевать, а туфли были слишком высокими, слишком неудобными, а комбинезон слишком открытым. Так что это всегда сотрудничество, особенно когда артисты поют и танцуют. Было очень приятно и прекрасно разделить этот опыт с каждой актрисой. Они действительно доверяли нам.

Как количество песен и танцев в этом фильме повлияло на ваши решения по костюмам?

Это было интересно. В хореографии используется много современных движений, особенно из повседневной жизни, которые становятся танцами, поэтому у нас не было этой озабоченности тем, что одежда должна хорошо растягиваться.

Как вы разрабатывали характер — или, может быть, характеры — Манитаса и Эмилии? Вы создавали сквозные линии, которые связывали их обоих стилистически, или вы хотели, чтобы персонажи действительно ощущались отдельными и стояли обособленно?

Связь есть. Когда мы выбирали Карлу на роль Манитаса, мы перепробовали множество разных образов, причесок, протезов, но у нас всегда была эта связь между двумя жизнями. У Манитаса есть эта врожденная женственность с его длинными волосами — которые являются настоящими локонами Карлы. Он носил много украшений, может быть, даже больше, чем Эмилия. Она надевала кольца, большое украшение с ягуаром Cartier, а также у нее были золотые зубы и бархатные спортивные костюмы. До того как мы наконец встретимся с Эмилией в Лондоне, в образах Манитаса было много женских концепций: длинные волосы, драгоценности, вельвет и яркие цвета. И когда мы наконец обнаруживаем Эмилию, у нее есть вся нежность, которую Жак хотел, чтобы мы нашли — очень мягкий макияж, идеальное черное платье, никакого риска, очень элегантно. Когда она впервые возвращается в Мексику, у нее появляются формы. Нашим ориентиром были Катрин Денев или Моника Беллуччи, которые носили много облегающего.

Есть ли какие-то модные моменты, которыми вы особенно гордитесь?

У Эмилии есть одно платье — синее и бронзовое. Мы видим героиню в нем, когда ее дети приезжают к ней домой, а также когда она влюбляется в Эпифанию, и также ближе к концу. Оно шелковое — бренда Equipment.

Пытались ли ваши актеры что-нибудь украсть со съемочной площадки?

Я этого не видела!


Автор. Тодд Пламмер. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Netflix.

Поделиться: