Лариса Азанова в письме главного редактора — о нерушимой связи кино и моды
«У таких женщин, как она, всегда должны быть чистые туфли», – говорит полицейский No223 из «Чунгкингского экспресса». При этих словах он собственным галстуком оттирает с туфель спящей на кровати незнакомки засохшую кровь. Во- первых, это Manolo Blahnik. Во-вторых, у них своя особая роль, они часть образа героини. Такие же, как плащ и красные солнцезащитные очки. В предыдущей сцене хозяйка туфель, известная как «женщина в светлом парике», убегала от преследователей. Актриса, конечно же, хотела надеть кроссовки. Но великий Вонг Кар-Вай сказал: «Ты должна бежать в своих Manolo Blahnik. Эти туфли в твоем характере». И это было правильно. Я обожаю этот дезориентирующий, безупречный фильм. Он не только является мастерским исследованием неосуществленной любви и неиспользованных шансов. Его эстетика, одежда персонажей никогда не уходят на второй план.
Подобные фильмы способствуют формированию собственного стиля. Впрочем, в некоторых случаях не всегда удачно. К примеру, моя слабость к тюлевым платьям – щедрый источник глумления для друзей. А корень этой чудовищной иррациональной любви был откопан мной во время недавней поездки в родной город. Во всем виновата Милица Корьюс в фильме «Большой вальс». Давным-давно моя старшая сестра изучала классический вокал, я же попала под влияние сценических костюмов оперных див. Годы прошли, гипноз пачек остался. В общем, будьте осторожны с выбором фильмов, если рядом дети, lol.
Взаимодействие между модой и кино было, есть и всегда будет. Но некоторые фильмы вдохновляли дизайнеров гораздо чаще, чем другие. Итак, вот мой личный список фильмов, которые оказали значительное влияние на моду, при этом не преследуя такой цели:
«Драйв», 2011
«Семейка Тененбаум», 2001
«Чунгкингский экспресс», 1995.
Автор. Лариса Азанова. Коллаж. Чингиз Гумаров.