Итальянские дизайнеры всегда в своих коллекциях стремятся к гедонизму, неудивительно, что Неделя моды в Милане осень-зима 2024 — это кульминация всех их стараний. В новом сезоне команды брендов поразмышляли о том, где пересекаются женственность и ненавязчивая маскулинность, вдохновились ландшафтами природы и привнесли в линии избыточный комфорт и двойственность. Но и этим все не ограничилось.
FENDI
Ким Джонс исследует непринужденность в одежде, где лондонская беспечность встречается с римской свободой. В последние несколько сезонов команда Дома представляла легкие, воздушные коллекции, в которых было место пастельным и светлым оттенкам. По сравнению с ними новая глава может показаться более сдержанной и драматичной. Традиционная английская клетка стала частью необычных жакетов, деним дополнил оттенки зеленого (от болотного до насыщенного лаймового), трикотаж, например джемперы с капюшоном, отобразил удобство и уют, а полупрозрачные юбки — романтичность. Высокие сапоги и ботфорты из гладкой кожи разных цветов отлично комбинируются с любыми образами, еще раз доказывая свою практичность. Натуральная гамма прослеживается и в аксессуарах: культовые сумки Peekaboo, Baguette, Origami, Simply FENDI и Roll появились на подиуме в сером, бежевом, бордовом и зеленом оттенках. Универсальность и игривость, как и всегда, заключены в ДНК итальянского бренда, а неизменная двойственность, которую изучает Джонс от коллекции к коллекции, открывает героине Дома и зрителю другую точку обзора на жизнь и моду в целом.
Diesel
Гленн Мартенс очень хорошо знает современных «хищников» из мегаполисов, поэтому предоставляет им возможность проявлять себя со всех сторон. Его новое шоу (а дизайнер в последнее время стремится к масштабности) вобрало в себя столько дерзких, смелых и сумасбродных образов, сколько только можно. Топы, платья, юбки и даже джинсы обзавелись прозрачными секциями, словно материал, из которого они сделаны, рвали и намеренно повреждали. Шубы, комбинации и сарафаны декорированы мелким принтом с цветочными мотивами и леопардовым окрасом. Да, сначала это выглядит эксцентрично и безрассудно, но в общую концепцию коллекции такие пестрые аутфиты вписываются идеально. Кстати, на фоне подиума были расположены экраны: это поклонники бренда наблюдали за шоу в реальном времени.
Alberta Ferretti
Alberta Ferretti умело совместили женственность и мужественность, сексуальность и брутальность. В начале коллекции появились образы изящного денди: костюмы, рубашки, шелковые блузы, длинные пальто и брюки с завышенной талией. Затем постепенно направление сменилось на феминное и нежное. Во время дефиле мы увидели струящиеся платья, многослойные «луки» и прозрачные комбинации в пол. Структуры добавляют прозрачный шифон, расшитый бисером, гладкая, глянцевая кожа, овчина и плотный трикотаж. И это не считая металлических вставок, тонких длинных платков на шее и плиссировки. Кстати, обратите внимание на оттенок кафрского лайма, кажется, он будет очень актуален следующей осенью.
Roberto Cavalli
Миланская Неделя моды осень-зима 2024 устанавливает собственные правила. Roberto Cavalli, которые обычно очень трепетно относятся к животному и флористическому принту, вдруг сменили курс и нашли вдохновение в ландшафтах природы. Тающие ледники, зеленые угодья, остывающая лава и мраморные ущелья, словно снятые из космоса, появились на платьях с тонкими бретельками, свитерах, костюмах с жакетом и юбкой, шелковых топах и кожаных брюках. Конечно, не обошлось без максимализма итальянского бренда: массивных украшений, объемных силуэтов, женственных фасонов и актуальных трендов. Все вместе вылилось в аккуратное напоминание о том, что красота человека — это еще и красота природы, которая его окружает. И наоборот.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.