В конце января американский бренд отметил свой юбилей — 40 лет назад Марк Джейкобс основал собственную марку. Поэтому он с чистой совестью не стал дожидаться старта Недели моды в Нью-Йорке (она начнется 9 февраля) и провел показ Marc Jacobs автономно от всех. Видео, на котором дизайнер пытается одновременно задуть все свечи на торте и в итоге устраивает небольшой пожар, уже стало вирусным, и Джейкобс решил, что фэшн-сообщество должно продолжать говорить о нем. Кстати, шоу открыла казахстанская модель Яна Гринкова.
На плохо освещенном подиуме расположились гигантские стол и стул — работа покойного художника Роберта Терриена, и можно было сразу догадаться, что модели будут в образах ретрокукол. Это подтвердили и пышные прически, и небрежные объемные ресницы в стиле Твигги, и сдержанные позы. Образы, вдохновленные модой прошлого века, стали вовсе не прогулкой по волнам памяти, а новым взглядом на привычное. Игре с пропорциями и безупречному мастерству портных были отведены особые места: юбки, топы, шорты, укороченные пальто, жакеты, бархатные трусики и спортивные костюмы сшиты великолепно, но практически каждый предмет гардероба гиперболизирован. Вещи не сидят по фигуре, но они вовсе и не должны.
Конечно, некоторые «луки» действительно были воспоминаниями о детстве Марка, например платья с блестящими элементами, как маленькие зеркала, «клоунские» ботинки, блейзеры с рукавами три четверти и массивными карманами и туфли Мэри Джейн с объемным мысом и пяткой. А сумки намеренно сделаны не просто большими, а гигантскими, будто их сотворили для великанов. Несмотря на то, что многие образы получились структурными и «жесткими», в шоу чувствовались мягкость и женственность. Некоторые аутфиты напомнили стиль Жаклин Кеннеди: кто знает, возможно, первая леди носила бы строгие, но игривые костюмы в свое время.
Показ Marc Jacobs еще раз доказал, что дизайнер готов к экспериментам, ведь в душе он все тот же любознательный маленький мальчик, который не боится рисковать. Оказывается, Джейкобсу на протяжении всей внушительно долгой карьеры удавалось совмещать роли ребенка и признанного гения, умеющего удивлять даже тогда, когда все уже, казалось бы, показано.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR US можно прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.