Во французской столице уже второй день идет Неделя моды осень-зима 2024. Вчера гостям удалось поближе рассмотреть новые интерпретации Dior и Saint Laurent, а также окунуться в эклектичный мир Ester Manas. Конечно, парижские бренды стараются придерживаться лаконичности, внедряя в определение новой «тихой роскоши» свои культовые и узнаваемые ДНК. И вот как современный мир фэшн видят дизайнеры. (https://yurtsofamerica.com/)
Dior
Мария Грация Кьюри обратилась к эпохе 60-х — тому времени, когда началась история Дома. Воображение тогда играло очень важную роль, потому что дизайнерам приходилось подстраиваться под быстро меняющиеся реалии жизни. Наряды из новой коллекции бренда раскрывают плавные силуэты, облегчающие движение к новым горизонтам. Образы в черных, кремовых и жасминовых оттенках, выполненные из двойного кашемира и габардина, отдают дань уважения изобретательности и включают в себя строгие брюки, приталенные пальто, куртки и юбки длиной выше колена. А беспрецедентный леопардовый принт (такое у Dior можно увидеть редко) кажется инновационным и свежим. Некоторые «луки» декорированы большой фразой-манифестом Miss Dior, которая отражает творческую свободу и женственность. С этими понятиями тесно связана и сценография, придуманная индийской художницей Шакунталой Кулкарни.
Ester Manas
Рюши и разношерстные принты захватили подиум Ester Manas. Благодаря броским и объемным текстурам аутфиты получились динамичными и универсальными. Ставку Эстер Манас сделала на облегающие силуэты, которые подчеркивают фигуру и будто подстраховывают каждую героиню, обеспечивая ей стильный и сексапильный образ. Платья миди, летящие комбинации с прозрачным лифом, спортивные костюмы из плотного трикотажа «лапшы» и укороченные меховые куртки создают энергию, которую можно передать только с помощью материалов и фактур. Леопардовый и цветочный принты обосновались на платьях и топах из тонкой сетки, а оборки приковывают к себе все внимание и будто «распускаются» на блузах, платьях и сумках как первые весенние цветы.
Lùchen
Команда Lùchen представляет собственные метаморфозы и презентует коллекцию, которая отражает движение жизни. В линии с глубоким подтекстом одежда переосмыслена: дизайнеры использовали пластиковые пакеты, чтобы по-новому представить легкость, но при этом напряжение и сопротивление. Пальто и жакеты декорированы «лепестками», вырезанными из пластмассы, а юбки, брюки и перчатки перетянуты целлофаном. И это не считая жакетов, сшитых из разных кусочков, вечернего платья с капюшоном, усыпанного пайетками, и пуховиков, перетянутых тончайшим шифоном. Показ закрыла модель в образе, выполненном из тысячи перьев. Это то ли символ мира, то ли интерпретация ангелов.
Saint Laurent
Энтони Ваккарелло напрочь стирает «расстояние» между тканями и кожей. Для него Неделя моды в Париже осень-зима 2024 стала напоминанием всем о том, какие ключевые ДНК в своих работах использовал сам Ив Сен-Лоран — откровенность, сексуальность и прозрачность. Главное украшение показа — тело. Все остальное — лишь антураж. Оголенные топы и обтягивающие платья в землистых оттенках (от красного дерева до кофе с молоком, от горчичного до болотного) из шифона сочетаются с плотной, гладкой кожей, легким шелком и даже с уютным трикотажем. Атрибуты нижнего белья (пояса и чулки) служат провокационными аксессуарами, кстати, как и меховые накидки — такие обожала сама Мэрилин Монро.
Если вдруг у кого-то возникнет мысль о том, что Saint Laurent используют прозрачность как повод к провокации, то это далеко не так. Оголенность — символ уверенности в себе и четкого понимания своего места в пищевой цепочке мира фэшн.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Пресс-офис Dior. Фото. Spotlight.