В свои последние дни Неделя высокой моды в Париже весна-лето 2024 стала эпицентром притяжения звезд. Дженнифер Лопес затмила всех на шоу Elie Saab, а Кайли Дженнер пришла на показ Jean Paul Gaultier со своей подругой Джордин Вудс, с которой у них несколько лет назад случился крупный скандал. Но сидела селебрити рядом с самой стильной «мамой» интернета — актрисой Келли Разерфорд, которая сыграла родственницу Сирены Ван дер Вудсен в сериале «Сплетница». Первый ряд рассматривать всегда интересно, но и на подиуме было на что посмотреть, например на драматичное дефиле Viktor&Rolf или нетипичную презентацию Valentino.
Elie Saab
Инсайдеры мира моды не очень жалуют работы ливанского дизайнера, потому что они кажутся им одинаковыми и слишком замороченными (особенно в эпоху «тихой роскоши»). Но Сааб остается верен своим клиентам и принципам и дает им ровно то, чего они жаждут: струящиеся силуэты и торжественные сексуальные платья, которые подчеркивают формы и украшают, заменяя драгоценности и аксессуары. Новая коллекция Haute Couture носит название «Роза пустыни» и отсылает к марокканским базарам, сказкам и опасной и прекрасной Сахаре. В основном в линии использовались пастельные цвета, хотя иногда их сменяли композиции лаймового, алого и лилового оттенков. Практически все комбинации расшиты пайетками и бисером, сложные и, как всегда, затейливые орнаменты расположились на лифах, подолах и рукавах, а вот объемный декор — на кейпах, накидках и длинных кафтанах. Есть вероятность, что именно так сказки начинают оживать.
Jean Paul Gaultier
Симона Роша стала шестым приглашенным дизайнером, который временно занял пост креативного директора Jean Paul Gaultier. После того как сам Готье оставил почетную должность, он руководит своим Домом только из тени, иногда появляясь на кутюрных показах. Тем не менее такое важное стратегическое решение дало бренду возможность менять «маски», трансформироваться и всегда показывать новое. Согласитесь, это очень удачное решение в эпоху, когда фэшн-мир сходит с ума по коллаборациям.
С самого первого образа можно понять, что именно Роша приложила руку к созданию линии: блестящий шифон, женственные формы и банты. Сначала могло показаться, что от наследия Жан-Поля Готье ничего не осталось, но это далеко не так. На подиуме все-таки присутствовали культовые бескозырки и тельняшки (пусть сделанные из лент), лифы с конусообразными бюстгальтерами (привет, Мадонна), а также корсеты и небольшие кринолины. Коллекция получилась женственной, нежной, даже романтичной, но не без дерзости в виде всевидящего ока, змей, украшающих платья, а также губ и бровей, декорированных кристаллами.
Viktor&Rolf
Голландский дуэт Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена снова бросает вызов традициям и устоявшимся нормам. Их мрачная total-black-коллекция стала комбинацией грации и деконструкции, исторических элементов и будто раздвоения личности. Неужели бренд, так же как и Prada, решил исследовать двойственность человека? Как бы то ни было, некоторые образы действительно становятся модной интерпретацией доктора Джекилла и мистера Хайда: с одной стороны — утонченность и легкость, с другой — деспотичность и даже агрессия. Пальто оттенка оникса стало триумфатором шоу: его высокий воротник отсылает нас к эпохе правления Елизаветы I, в то время как другие «луки» разрезаны, разорваны и продырявлены. Кстати, двусторонние платья — это не единственная отсылка линии к литературе: «изуродованные» аутфиты напоминают о трагедии мисс Хэвишем из «Больших надежд» Чарльза Диккенс (свадебный наряд героини сгорел). Но, несмотря на это, образы остаются невозмутимыми и грациозными до самого конца. Наверное, такое зашифрованное послание можно даже принять за совет.
Valentino
Пьерпаоло Пиччоли пригласил своих гостей в парижский салон высокой моды, поэтому и шоу получило название Le Salon, там Valentino доказали, что им подвластен не только легендарный красный цвет. Команда Дома использовала всю палитру: от шафранового до апельсинового, от горчичного до ментолового. Серебристые «шуршащие» шубы очень напомнили то, что делали несколько сезонов назад Gucci, хотя застилизованы они были очень удачно. Зрители смогли внимательно рассмотреть все фактурные образы с пышными топами-воланами, накидки, выполненные из необычной бахромы, комбинации с юбками из новогоднего дождика и привычное сочетание классических предметов гардероба, которые благодаря живым оттенкам выглядят небанально и неклишированно. И конечно, большинство аутфитов были дополнены массивными литыми золотыми украшениями: извивающимися серьгами, ожерельями и необычными кольцами.
Пиччоли сделал линию, которую можно носить здесь и сейчас, а вовсе не годами. Он не раз заявлял, что для него фэшн — это вовсе не искусство, а одежда, которая отражает нас в моменте. Неделя высокой моды весна-лето 2024 стала для него еще одним предлогом обозначить свой принцип.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.