Живопись вечна и призвана отображать не только внешний, но и внутренний мир. Поэтому на полотнах многих художников можно увидеть откровенно ужасающие сюжеты. О некоторых из них мы расскажем в этом материале. Перед вами — самые жуткие и страшные картины в истории искусства.
Норвежский художник-экспрессионист известен своими картинами, в которых отражаются его собственные страхи. Так, полотно «Мертвая мать» показывает отчужденность и неприятие ребенком факта, что его мама умерла. У Мунка был глубочайший страх смерти, потому что в пять лет он сам лишился матери, а затем еще старших сестру и брата.
Жуткое полотно художника из Латвии рассказывает трагичную историю ухода ребенка. За ним уже пришла смерть, но отчаявшаяся мать не готова его отдавать. В ее взгляде читается гнев и растерянность. Сама же смерть в образе очень высокой тощей женщины с серпом в руках внушает ужас.
Эта картина, ширина которой целых три метра, показывает всю трагичность и мерзость войны. Бесконечное, усеянное трупами поле, не просто плод фантазии художника, а реальная картина, которую он увидел своими глазами. Как гласит история, во время штурма Плевны погиб младший брат Верещагина. Позже он попытался найти его тело, чтобы предать земле, но это оказалось невозможным. Холст входит в балканскую серию картин, за которую художника не раз критиковали из-за того, что в ней нет патриотизма, а лишь разрушающий лик войны.
Польский живописец-сюрреалист по праву считается одним из лучших мастеров ужаса в изобразительном искусстве. На этом полотне он написал жуткое существо, которое как-будто выползло из-под земли после апокалипсиса. Кстати, поклонником работ Бексиньского является знаменитый Гильермо Дель Торо.
По словам самого художника, он не знает значения данного полотна. И не только этого, но и всех остальных своих работ. Но одно можно сказать точно: эта картина до мурашек устрашающая.
Сюжет картины прост и трагичен: собака отчаянно пытается выжить, выныривая из воды, которая все равно ее поглотит. Безысходность, неминуемость и беспомощность — основные мотивы этого полотна.
Эта картина входит в цикл работ «Смерть и катастрофы». По признанию самого художника, все полотна были созданы под давлением мыслей о смерти.
Шотландский современный художник предпочитал изображать на своих полотнах стареющие и изуродованные лица. Такой мотив в его работах возник как реакция на политические и гуманитарные катаклизмы 1990-х годов в Восточной Европе. Однако живописец не любит объяснять значение своих картин, считая, что когда полотно разгадано, оно просто умирает.
Вообще, эта серия состоит из 10 картин, на которых изображены трупы людей, завернутых в пленку. И каждая из них ужасает своей реалистичностью. Создается впечатление, что вы смотрите не на произведение искусства, а на фотографии, сделанные на месте преступления. Действительно, страшные картины. Очень.
Французский живописец хотел как можно правдоподобнее изобразить мучения людей, подвергшихся жестоким пыткам. Для этого он изучал человеческие тела в моргах и больницах.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.