Актриса Сара Полсон рассказывает о фильме «Стекло», психологических манипуляциях и о лучших ролях, пришедших с возрастом.
2018 год был насыщенным для Сары Полсон. Она сыграла роль в криминальном женском фильме «8 подруг Оушена», продолжила сниматься на телевидении и завоевала шестую номинацию премии «Эмми» за пять лет. Она также сыграла в новом фильме-феномене Netflix под названием «Птичий Короб». Успех картины она присваивает своей подруге Сандре Буллок: «Если у вас есть Сандра и хорошая история, я думаю вам просто суждено сыграть что-то, что люди захотят смотреть». Следующим в списке удачных проектов Полсон идет супергеройский фильм «Стекло». Это загадочный психологический триллер от М. Найта Шьямалана, создателя фильма «Шестое Чувство».
Фильм 1990-го года «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлем Л. Джексоном вышел еще до «Человека паука», «Тора» и появления студии Marvel . Но, в отличие от успешных «Железного Человека» и «Капитана Америки», «Неуязвимый» не оправдал кассовых ожиданий. Студия даже отказалась использовать слова «супергерой» или «комикс» в своих рекламных кампаниях. Со слов режиссера, это бы вызвало интерес только у людей, зацикленных на блокбастерах.
Несмотря на неоднозначные отзывы, в 2016 году Шьямалан выпустил сиквел картины – «Сплит». В фильме убийцу с множественным расстройством личности сыграл Джеймс Макэвой. Новая картина «Стекло» объединяет всех прошлых и свежих персонажей. По сюжету герои оказываются в психиатрической лечебнице. Вишенкой на торте стала Сара Полсон, которая играет роль доктора Элли Стэйпл.
Может Макэвой и играет главного метаморфа, но именно Полсон показала истинные чудеса перевоплощений за все время своей карьеры. Она играла сиамских близнецов в «Американской истории ужасов», прокурора Марсию Кларк в сериале «Народ против О. Джея Симпсона: Американская история преступлений» и суровую владелицу плантаций в «12 лет рабства».
Так почему же, супергеройские фильмы так популярны в наши дни? «Я думаю, это связано с тем, что мы живем в мире, где от нас ожидают умственных и почти нереальных высот. Наш мозг отдыхает и расслабляется когда мы смотрим киноленты в жанре фантастика. «Стекло» гораздо более уникален и наполнен смыслом, так как он цепляет зрителя не взрывами зданий и прочими визуальными спецэффектами. Картина Шьямалана привлекает на более личностном уровне, что и делает его особенным», – отвечает актриса. Сара Полсон права, большинство сцен разворачивается в стерильном помещении больницы, а основная часть экшена происходит на самой обычной парковке. Как и предыдущие работы режиссера, «Стекло» напоминает инди-фильм, замаскированный под блокбастер.
«Факт того, что мне 44 года и я снимаюсь в этом фильме не в роли чьей-то матери или жены – указывает на большой шаг вперед. Были времена, когда у актрис и правда был «срок годности». Если вам 40 и вы суперзвезда, значит у вас в запасе еще 5 лет, а иначе – удачи. Но все изменилось и моя карьера прямое тому доказательство. Успех пришел ко мне достаточно поздно. За все время своей работы, я никогда не имела столько возможностей передо мной как сегодня», – делится мыслями Сара.
«Нельзя отрицать, что изменения произошли, но я не думаю что мы достигли совершенства. Честно, не знаю, доживем ли мы вообще до такого дня. Прозвенел тревожный звонок и новое поколение прилагает усилия, чтобы двигаться вперед. Что касается этого фильма, моя героиня не предмет воздыхания. Самая выдающаяся черта Элли – это ее разум», – продолжает актриса.
И какой же это удивительный разум. На фоне своих пациентов, она кажется очень сдержанной и мирной. Но когда она «приоткрывает» свою маску, под ней прячется взволнованность и раскрываются ее расчетливые попытки обмануть своих подопечных. Это зловещее зрелище. «Психологическая манипуляция – это действительно страшно, потому что ты начинаешь сомневаться в себе и своем здравомыслии. Когда теряется доверие к самому себе, исход всегда печальный. Я не говорю о том, что она не осведомлена о своих деяниях, просто она видит в них некую благую цель».
Данная травма является основной темой трилогии: от тяжкой утраты в «Неуязвимом» до изнасилования в «Сплите». И фильм «Стекло» ничем не отличается. В картине присутствуют сцены похищения и домашнего насилия. Невольно задаешься вопросом, как Полсон сохраняет свое психическое здоровье, раскрывая такие тяжелые темы? «Это профессиональный риск. Тебе приходится как бы дурачиться со своим здравомыслием, особенно когда просят сделать вещи, которые делать совсем не стоит», – признается актриса.
Похоже, что Полсон продолжит копаться в потаенных уголках своей психики в ближайшем будущем. Через три недели она начнет работу над сериалом «Рэтчед», где сыграет садистскую медсестру из знаменитого романа «Пролетая над гнездом кукушки» (роль, за которую Луиза Флетчер получила «Оскар» в 1975 году). Затем Полсон перевоплотиться в еще одного медика в третьем сезоне сериала «Американская история преступлений». Ее героиня – врач Анна Пу, которая обвиняется в убийстве во время урагана Катрина.
Одной из ее последних работ также является экранизация книги «Щегол» Донны Тартт. Выход фильма запланирован на октябрь. Сама Сара Полсон большая фанатка книги: «Вероятно, это моя любимая книга за последние 10 лет. Я сидела в кровати каждую ночь и читала ее. Помню, как дошла до части, где познакомилась с Ксандрой. Тогда я сказала вслух: «Если этот роман когда-нибудь экранизируют, я хочу сыграть Ксандру». Годы спустя, я прошла кастинг и боролась за эту роль».
В будущем Сара Полсон продолжит заниматься режиссурой. Актриса дебютировала за кадром в 2018 году, работая над эпизодом «Американской истории ужасов». «Я действительно хочу продолжать это делать», – говорит она. «У меня было очень сильное ощущение безопасности. В том смысле, что я руководила сериалом, в котором я снималась так много лет и работала со всей командой. Казалось, это будет легко. Но это было самое трудное в моей жизни дело. И я втянулась в это».
До сих пор, самые важные роли Полсон были маленькими. Несмотря на свою бурно развивающуюся карьеру в кино, она не намерена разрывать связи со средой, которая сделала ей имя. «Я помню времена, когда кинозвезды не появлялись на телевидении. Сейчас же, люди ждут любимых актеров в сериалах. Для меня нет никакой разницы. На телевидении происходит так много замечательных вещей. И все мои мечты воплощаются в реальность своим путем. Так, что я просто наблюдаю за тем, что произойдет. Несмотря на то, что для такого контроль-фрика, как я, это нелегко!», – говорит Сара.
Какой бы сценарий не оказался в ее руках, Сара Полсон наверняка воссоздаст присущую ей алхимию актерского мастерства в своем исполнении, которая сделала ее одной из самых внушительных актрис Голливуда.
Айрин Аханова x Harper’s BAZAAR. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. Kathy Hutchins.