Неделя мужской моды в Париже осень-зима 2024 завершилась в эти выходные чередой ярких, запоминающихся шоу. Dior пофантазировали о том, как танец сочетается с миром фэшн, а Loewe показали, что сюрреализм может быть не только безумным и эксцентричным, но и стильным. Valentino впервые за четыре года разделили мужской и женский показы и презентовали новую, живую коллекцию. А вот что еще интересного было за последние несколько дней.

Dior

Ким Джонс решил исследовать не только историю французского Дома, но и свою собственную: дядя дизайнера танцевал балет и был лично знаком с Рудольфом Нуреевым. Легендарный артист стал для Джонса модным ориентиром, поэтому и линия посвящена элегантности, чуткости и сакральности этого вида искусства. Балеткор уже, казалось бы, стал не таким актуальным, но Ким возвращает его в модный строй и комбинирует свободные пиджаки с шортами, облегающие трикотажные джемперы с брюками прямого кроя, а высокие гетры с мужскими балетками, которые соединили в себе женственность и ненавязчивую брутальность. Знаменитая повязка для волос стала чуть ли не ключевым аксессуаром показа, как и струящиеся кимоно, которые обожал Нуреев. Японские ремесленники изготавливали их вручную специально для Дома на протяжении трех месяцев. Ким Джонс обратился к творчеству своих предшественников — Ива Сен-Лорана и Джона Гальяно, чтобы выкрутить на максимум утилитарный крой, внимание к деталям и театральность. Противоречивые лаконичность и драматичность, плавные изгибы и игра оттенков и фактур отлично передают дух новой коллекции. В завершении шоу модели шагали по крутящемуся подиуму — было как минимум эффектно.

Loewe

Джонатан Андерсон вдохновился смелыми и провокационными работами американского художника Ричарда Хокинса, когда создавал коллекцию. Более того, дизайнер, как и многие, решил исследовать природу мужественности и пришел к выводу, что это понятие не просто размыто — оно и вовсе исчезает. Именно поэтому его линия получилась гендерно нейтральной, сложной и сюрреалистичной.

Гости показа еще до шоу увидели работы Хокинса, украшающие стены, а также цифровые экраны, на которых позировали амбассадоры бренда, такие как Джейми Дорнан. Яркие, красочные свитеры, жилеты и платья на подиуме шли рука об руку с консервативными удлиненными кардиганами, брюками с высокой талией (вот теперь мы узнаем Loewe) и детализированными кожаными пальто с чешуйками. Спортивные брюки смотрятся непоколебимо со строгими рубашками в клетку, как будто так всегда и носили, а многослойные образы выглядят дерзко и при этом просто.

Valentino

Разве небо — это предел? Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino, сам задает себе этот вопрос и сам же на него отвечает. Да, небо, может, и граница стратосферы, но уж точно не край фантазии. На подиуме все оттенки синего и голубого сочетаются с красным, оранжевым, розовым, лавандовым и зеленым цветами — потому что все это можно увидеть в разное время, просто подняв голову. Не обошлось без черного, которому, несмотря на его статус-кво, в этом году пророчат особое место на модном пьедестале.

Крой костюмов, идеально сидящих плотных пальто, курток и водолазок смотрится знакомо, немногословно, строго. И тут появляется любимый прием дизайнера — комбинирование стилей: поэтому спортивные толстовки и бомберы моментально становятся частью серьезных «луков». Коллекция получилась одной из самых небанальных и современных на парижском празднике моды.

Balmain

Эклектичный показ Balmain — это дань уважения многим культурам. Неделя мужской моды осень-зима 2024 для Оливье Рустена стала плацдармом для интерпретации современного мира фэшн, тесно граничащего с искусством. История американской музыки буквально на наших глазах проходит путь от зажигательного джаза до провокационного рэпа, а благодаря коллаборации с художниками Prince Gyasi и Ibby Njoya некоторые предметы гардероба, например длинные пальто и блузы, буквально смотрят в душу. Не забыл Рустен и про культовые ДНК французского Дома — искусную драпировку, внимание к деталям и броские элементы, заставляющие восхищаться. Показ закрыла Наоми Кэмпбелл, которая появилась на подиуме в изящном camel-пальто и с необычным поясом в виде рук, держащих букет золотистых цветов. Дефиле стало декларацией раскованной моды и чуть ли не самым главным ее адептом.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: