×
Понравилась эта статья?
Больше интересного
в Facebook – подпишись!
Harper’s BAZAAR Kazakhstan
18+

Голос улиц: Верджил Эбло – о многозадачности, работе с молодежью и уличной моде

эбло
02 марта 2018 Герои/Мода

Текст: Карина Утегенова Karina Utegenova

Сдержанность – редкое качество в кругах, с которым аффилирован наш герой: в индустрии, где звездой мирового масштаба может стать подросток, виртуозно миксующий вещи от Гоши Рубчинского с секонд-хендом, или просто обладатель внушительной коллекции кроссовок, не принято считать, что скромность украшает. Но Вёрджил – из другого теста: ему, интеллектуалу, настоящему гику от моды, музыки и промышленного дизайна, гораздо важнее быть, а не казаться. В Университете Висконсина, откуда Эбло выпустился с дипломом инженера, он был один из блестящих во всех отношениях студентов: именно с вечеринок в общежитии при кампусе началась его карьера диджея под псевдонимом Flat White и именно в те времена состоялась судьбоносная встреча с Канье Уэстом, сходу разглядевшим в деятельном юноше талант. « Я тогда не особо был настроен грызть гранит науки – куда больше меня интересовали мои диджей сеты и тусовки с друзьями. Но по прошествии времени могу с уверенностью сказать, что самые важные и ценные навыки – в частности, умение планировать и структурировать свою деятельность, – я все же вынес из университетских аудиторий», –  делится он. Здесь стоит отметить, что от вечеринок Вёрджил не отказался, – по собственному признанию, больше всего ему нравится «встречать друзей друзей, новых людей, узнавать, как и чем они живут». «Для нас, дизайнеров, возможность делиться своей креативной перспективой с молодежью, вдохновлять людей и целые сообщества – величайший дар. Нет ничего важнее этого».

эбло

Верджил Эбло после public talk в рамках фестиваля AFWSS 2016 в Санкт-Петербурге, 2016 год. Фото: Яна Давыдова.

Вёрджил Эбло – не совсем типичный дизайнер. Помимо того, что он заведует абсолютно всеми процессами, происходящими в штаб-квартире Off-White, у него особое мнение насчет настоящего и будущего моды. Он безоговорочно верит в силу streetwear – но в отличие от других дизайнеров,  которым сегодня, по мнению Вёрджила, «именно уличная мода диктует, что и как делать», сам он – король улиц, идол десятков, а то и сотен тысяч молодых людей, отслеживающих каждый аспект его деятельности – от гастролей в ипостаси диджея Flat White до презентации первой мебельной коллекции Off-White в рамках ярмарки Art Basel в Майами. Собственно, культовый статус среди представителей продвинутой молодежи открыл перед визионером самую главную дверь: все началось с сенсационного проекта Pyrex Vision. Как получилось, что самые обыкновенные, на первый взгляд, футболки, толстовки и фланелевые рубашки стали феноменом мирового масштаба – сначала внутри хип-хоп сообщества, а затем и за его пределами? «Я просто начал печатать свои фирменные принты на вещах. В какой-то момент все вышло из под контроля и Pyrex Vision пришлось закрыть». Вторым детищем Эбло стал Off-White: он впервые занялся созданием полноценных сезонных коллекций – мужских и женских. Осмысленный подход и необходимость следовать жестким правилам ведения серьезного бизнеса Вёрджила не испугали – кажется, наоборот, заставили проявить еще один талант – управленческий.  «Как креативный директор, я не только создаю одежду – я также работаю над развитием и структуризацией компании». Несмотря на нишевость и почти экстремальную концептуальность бренда, первые опыты с Off-White были восприняты широкой публикой «на ура» – более того, их почти мгновенно растащили на цитаты. Спрашиваю, не смущает ли его то, что попадая на страницы глянцевых журналов, вещи и образы оказываются вырваны из столь важного в случае с Off-White контекста? «Нет, – отвечает он, робко улыбаясь. – Напротив, для меня это самая крутая похвала». А как быть с многочисленными репликами? «То же самое. Мне забавно и порой даже приятно видеть все эти «бутлегерские» версии моих вещей. А уж когда твою вещь копирует масс-маркет гигант с миллиардным оборотом – это самый настоящий признак того, что ты пришел к успеху».

эбло

Вся одежда и обувь, Off-White c/o Virgil Abloh.

За то время, пока мы беседуем, экран его iPhone не гаснет ни на секунду: электронные письма, сообщения в многочисленных групповых чатах в WhatsApp, просто сообщения – сомневаться в том, что ни одно не останется без ответа, не приходится. «Я всегда отвечаю на письма и звонки, с удовольствием даю людям номер своего мобильного. Проблема в том, что из десяти ребят, которые подойдут ко мне и изъявят желание работать в моей команде, напишет мне в итоге только один. Вспоминая себя 10 лет назад могу сказать, что я использовал каждую возможность. Если мне не отвечали – писал снова, и снова, и так до тех пор, пока не получу ответа. Для современной молодежи все намного проще, но по-настоящему воспользоваться шансом решаются лишь единицы. Я этого искренне не понимаю».

В числе ближайших друзей Вёрджила, помимо Канье Уэста, – стилистки Стиви Дэнс и Кристин Сентенера, члены хип-хоп коллектива A$AP,  дизайнер и активист Эрон Престон. Как ему удается переключаться с одного круга на другой, с «моды» на «улицу»? «Я живу одной жизнью, никогда ничего не делю и ни на что не «переключаюсь». Эта цельность для меня имеет огромное значение, это же здорово – быть частью эдакого креативного коллективного бессознательного, пропускать через себя все эти процессы и «энергии» одновременно».

эбло

Так кто же такой Вёрджил Эбло? Идеолог уличной моды, который не раз признавался, что не прочь был бы стать креативным директором одного из больших и старых модных Домов Европы. Отличник, презирающий правила. Простой парень из Чикаго, невзначай признающийся, что «не прочь был бы сделать коллаборацию с Apple». Арт-директор Канье Уэста, за каких-то три года создавший собственную вселенную. Талант, трудолюбие, любознательность, добрый нрав и амбициозность – набор качеств, которые помогли Вёрджилу Эбло стать тем, кем он является. А еще способность принимать спонтанные решения. «В последний раз я надевал тренировочные брюки лет в пять, а вот сегодня пришел сюда именно в свитшоте и трениках. Вообще, в наше время свитшот как классический костюм-двойка – есть в гардеробе у каждого».


Фото: Димитри Хасент (Dimitri Hyacinthe); стиль: Анна Катсанис Anna Katsanis; текст: Карина Утегенова (Karina Utegenova); модель: Amelia Rami @ Trump Models; макияж:  Colleen Runne @ Kate Ryan  c использованием Chanel; прическа: Kiyo Igarashi;  цифровая обработка: Antonio Rodriguez; ассистент стилиста: Jaclyn Mastropasqua; локация: студия Pier 59.

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе самых интересных и полезных статей

Без спама и не чаще двух раз в неделю

← Нажмите "Нравится" и читайте нас в Facebook
“esquireshop”
читайте также
Герои
Загрузка...

Закрыть через: