«Тихая роскошь» начала завоевывать поклонников зимой 2023 года, во время Недели моды. Внезапно трендсеттеры, которые раньше предпочитали яркие, колоритные образы, стали одеваться сдержанно и лаконично. Например, Кьяра Ферраньи. Блогер сменила свои пестрые аутфиты на элегантные костюмы, кремовый трикотаж и строгие бежевые пальто. Конечно, Кьяра не единственная, кто пошел тропой элегантности и минимализма. Среди самых популярных последователей тренда: София Ричи, Гвинет Пэлтроу, Хлоя Севиньи и Виктория Бекхэм.

Вступаем в эру «тихой роскоши»: важные аспекты популярного тренда
Фото. Instagram @chiaraferragni

Почему «тихая роскошь» стала популярной?

Эксперты уверены, что причиной такой популярности тенденции стал постковидный период. Люди поняли, как уязвимо может быть человечество перед лицом страшной болезни, поэтому одежда во многом стала способом защиты от неопределенности и туманности будущего.

Также тренд очень выгоден с коммерческой точки зрения. Вы инвестируете в предметы гардероба, которые сможете носить годами и которые, что не менее важно, могут гармонично сочетаться между собой. Поэтому сегодня дизайнеры и бренды делают большой акцент на минималистичные фасоны, изящные украшения и высокое качество.

Как мировые столицы отреагировали на тренд?

Во время Недели моды в Лондоне свое мастерство показали Tove. Бренд Холли Райт и Камиллы Перри, который появился в 2019 году, наконец обратил на себя пристальное внимание фэшн-сообщества и представил 33 образа, в которые вошли строго скроенные блейзеры и пальто, дополненные изящной и слегка небрежной обувью.

Милан всегда был сторонником однотонной, сдержанной одежды. За элегантность в итальянской модной столице отвечают Brunello Cucinelli, Loro Piana, Bottega Veneta, Giorgio Armani, Fendi и Gucci. И конечно, не стоит забывать про Max Mara и их кремовые и карамельные пальто, дизайн которых неподвластен времени.

В Париже «тихую роскошь» пропагандируют Hermès и Balenciaga, а в Лос-Анджелесе — Fear of God. Бренд устроил настоящую революцию небрежного кроя и изящности. Даже фанатка цвета Донателла Версаче обратилась к архивам Дома, чтобы воссоздать эстетику минимализма и утонченности для своего осенне-зимнего показа. Получился выразительный контраст приглушенной цветовой палитры и чрезмерного гламура 80-х.

Что «тихая роскошь» значит сегодня?

Не секрет, что «тихая роскошь» — униформа богатых, влиятельных людей. Им не нужно кичиться лейблами и брендами, они демонстрируют свое превосходство через стиль. Конечно, сегодня следовать «молчаливой» тенденции может каждый желающий, а лаконичность в этом случае становится инструментом уверенности в себе и некоего контроля. Поколение Z тоже потихоньку оставляет позади вычурные, броские модели и принты и присматривается к утонченному дизайну. Спрос растет, а вместе с ним и интерес к ресейлу. Экологичный подход к покупке вещей тоже напомнил о себе — сегодня молодое поколение привлекает идея, что вещь сначала можно купить (перекупить), а потом и самому перепродать. Получается некий «водоворот», который и приносит удовольствие, и заботится о природе.

Бренды все чаще стали говорить о своем стремлении создавать не просто надежные, но и стильные вещи вне времени. Это заставляет покупателей хотеть надевать одежду снова и снова, а не поступать так просто из-за желания позаботиться об экологии.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR US можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Spotlight.

Поделиться: