Приближается дедлайн, ваш список дел удлиняется, но вам это… безразлично? Казалось бы, перед лицом горящих задач мозг должен фонтанировать идеями, но вы будто парализованы. То, что сковывает вас, — состояние упадка, которое было бы легче приписать депрессии. Однако, скорее всего, это выгорание на работе. Как распознать и бороться с этим явлением? Давайте разбираться вместе.
Доктор Кори Киз отмечает, что от 40 до 50 процентов всех посещений кабинетов психиатров в США связаны не с депрессией, а с профессиональным выгоранием. Отмечается, что сегодня это одна из самых обсуждаемых тем в социологии. Низкая мотивация и чувство бесцельности труда становятся все более распространенным явлением во всем мире.
Как распознать признаки профессионального выгорания?
Отсутствие интереса к жизни — не единственный симптом выгорания на работе. Вот несколько ключевых признаков, сигнализирующих, что с вашим состоянием «не все в порядке»:
- Вы чувствуете себя эмоционально опустошенным.
- Трудно собраться с волнением по поводу предстоящих событий. Вас охватывает чувство неизбежности. Кажется, что на жизненные обстоятельства все больше влияют внешние силы.
- Вы откладываете выполнение задач. Это происходит как на работе, так и в личной жизни, поскольку все чаще возникает вопрос «Зачем стараться?»
- Все больше вещей вокруг кажутся скучными, поверхностными и неуместными.
- У вас бывает чувство беспокойства и ощущение, что чего-то не хватает, но вы не можете понять, чего именно.
- Чувствуете себя оторванным от друзей, близких и коллег.
- Ваша работа когда-то приносила вам удовлетворение, но теперь кажется бессмысленной.
- Регулярно впадаете в затуманенное состояние. Например, когда посреди водной процедуры вы пытаетесь вспомнить, мыли ли уже голову.
- Небольшие неудачи, которые вы когда-то легко переносили, теперь кажутся необратимыми.
- Трудно найти мотивацию, чтобы общаться с друзьями и поддерживать общение с близкими.
Если один или несколько из этих симптомов резонирует с вами, вы переутомлены и с этим что-то нужно делать.
Как выйти из этого состояния?
Наша работа, особенно с появлением смартфонов и электронной почты, стала всепоглощающей, и нам приходится делать больше, чем предыдущим поколениям. Надежда совсем угасает оттого, что трудовая деятельность забирает больше ресурсов, чем приносит. Как начать с справляться с чувством переутомления?
Избегайте самокритики и проявите сострадание к себе. Понимаем, что велик соблазн поругать себя за лень и непродуктивность, но, поверьте, сейчас это неэффективно.
Установите личные границы на работе. Например, возьмите за правило не отвечать на электронные письма и сообщения от шефа в нерабочее время.
Просите поддержку у окружающих. Помните, что вы вряд ли одиноки в этом чувстве и в коллективе наверняка найдутся люди, которые разделяют это состояние и готовы помочь.
Как вернуться к продуктивности?
Во многом переутомление происходит из-за отсутствия цели, часто из-за нелюбимой работы или потому, что она отнимает у вас много времени. Однако эксперты утверждают, что карьера не должна быть единственным смыслом жизни. В нужный момент необходимо сделать шаг назад и задаться вопросом, чего еще вы хотели бы достигнуть. Возможно, вы мечтаете о крепких доверительных отношениях со второй половиной или большом круге друзей? Или, наоборот, пришло время направить фонарик внутрь себя и уделять больше внимания ментальному и физическому благополучию.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK вы можете прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото: IMDb