В последнее время мы все чаще наблюдаем за тем, как быстро меняются креативные директоры в мире фэшн. Но кое-что все-таки служит оплотом стабильности — Дом Louis Vuitton. Последние десять лет женской линией заведует Николя Гескьер. Кстати, в 2024-м руководство французского бренда предложило дизайнеру пятилетний контракт, который тот подписал. Но как модельеру удается сохранить постоянство в такое сейсмически активное для фэшн-индустрии время? Всему виной его профессионализм, мастерство и умение чувствовать дух эпохи.
Ранние годы
Трудно сказать, что путь Николя был безоблачным и легким. Сразу после окончания школы юный дизайнер пошел работать ассистентом к Жан-Полю Готье, отказавшись от места в художественном учебном заведении. С 1990-го по 1992-й он набирался опыта у мастодонта индустрии. После молодой специалист сменил несколько мест. То время стало для него непростым: модельер, скорее всего, часто сомневался в правильности своего выбора, ведь он нигде не задерживался подолгу. Но все должно было измениться. Так и случилось в 1997 году.

Эра Balenciaga
После смерти Кристобаля Баленсиага в 1972-м дела у его Дома шли не очень-то хорошо. Команде бренда потребовалось много времени, чтобы вернуть марке былую славу. Во многом этому способствовал Гескьер. В 25 лет его назначили креативным директором бренда и задача, стоявшая перед ним, была далеко не из простых. Предшественник модельера — Джозефус Тимистер — был уволен с поста художественного руководителя Balenciaga после череды неудачных показов. Руководству требовался свежий взгляд на коллекции Дома, и они нашли все, что искали, в лице Николя Гескьера. Он пробыл на посту 15 лет.
У дизайнера было все, чтобы поднять французский Дом, как говорится, с колен. Во-первых, он отлично понимал концепцию, которой стоит придерживаться, — взять лучшее из архивов марки и наметить новую идентичность, определяющую будущее бренда. А во-вторых, Гескьер — настоящий бизнесмен, знающий, как и что надо продавать. Да, звучит довольно поверхностно, но именно это приносило ему в свое время в Balenciaga, а сегодня в Louis Vuitton хорошую прибыль.
Помог модельеру на этом пути вновь собственный опыт. В 1995 году, когда Николя только попал в стены Дома, он занимался разработкой коллекций для японского рынка. В его обязанности входило создание многих вещей, которые с модой ассоциируются лишь косвенно: от костюмов для игры в гольф до погребальных саванов. И это время (признаемся честно, далекое от того, чем занимаются талантливые дизайнеры) привело его на верхушку Дома.
И вновь успех не настиг Николя Гескьера молниеносно. Потребовалось еще три года, чтобы имя бренда Balenciaga снова зазвучало громко и уверенно. В этом помогли, без сомнений, инвестиции материнской компании и архаичный стиль креативного директора.
Николя всегда признавался — он ребенок 80-х. Графити, комиксы, поп-ап, компьютерные игры, мечты о футуристичном будущем и дерзкий уличный стиль стали новой айдентикой Дома. Не стоит отбрасывать смелую работу и контрастами, текстурами и инновационными материалами, которые другие боялись использовать. Он стал прародителем струящегося пальто без ворота и пуговиц, необычных вырезов на платьях и топах, свободных блейзеров с капюшонами и сумок Balenciaga Le City и Lariat. В 2012 году Гескьер объявил о том, что он покидает стены французского Дома. Но прежде он стал для мира моды тем, кем был Баленсиага в 40-х и 50-х — инноватором, творцом и трендсеттером, работы которого отчаянно копировали другие. Уже потом он признался, что редко чувствовал от коллег настоящую поддержку, а в конце его команда и вовсе стала далекой от мира моды. Все хотели расширяться в коммерческом плане, а об уважении к труду своего арт-директора речи уже не шло. Последние три года для Николя были самыми сложными.
Эра Louis Vuitton
Николя Гескьер провел свой первый показ в рамках бренда 5 марта 2014 года. Дизайнер навсегда переписал историю марки. Он часто работает с современными художниками, вдохновляется искусством прошлого и уверенно смотрит вперед. Николя не боится дерзкой, «взрослой» эклектики, которая уже стала неотъемлемым кодом Louis Vuitton.
На счету модельера есть еще одно важное достижение. Команда французского Дома — первая в истории, кому руководство Лувра разрешило провести показ в музее.




В 2016-м и 2018-м Гескьер вновь вспомнил о своем детстве: 1980-е вместе с эпохой Sci-fi дали о себе знать. «Звездные войны», «Очень странные дела», «Матрица» и «Чужой» стали примером для вдохновения весенне-летних коллекций. Несколько лет назад мы увидели линии, созданные с китайской художницей Сунь Юань. А это, как мы уже говорили, излюбленный прием модельера. Кстати, он также всегда делает амбассадорами своих марок не просто популярных персон, а творческих личностей, которые публика начинает ассоциировать с образом бренда. И хотя так делали многие дизайнеры, у Николя Гескьера получается ничуть не хуже.


На достигнутом Гескьер не останавливается. Он всегда старается придумывать силуэты, которые становятся вирусными, а затем и культовыми (так случилось с сумкой GO-14). Конечно, мир моды очень ветреный, и даже у такого вундеркинда случаются неудачные показы (шоу Resort 2024 критики сильно ругали). Тем не менее он уверенно идет вперед, всегда чутко реагирует на настроение своих поклонников и дает им ровно то, что они от него ждут. И даже немного больше. В этом весь Николя Гескьер.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram