Адиль Аубекеров – современный художник, родившийся в Астрахани, живущий
в Москве и часто бывающий в Казахстане. Впрочем, его работы легко можно найти и за пределами ближнего зарубежья – удивительный стиль, цветовые решения и поразительная экспрессия работ Адиля подкупают и арабских шейхов, и западных галеристов, и международных критиков.

Текст: ЮЛИЯ ЗОЛКИНА JULIA ZOLKINA

Расскажи, где ты сейчас находишься и почему. Продиктован ли твой отъезд желанием сбежать от российской серости или причина все же в работе?

На данный момент я на Бали, куда приезжаю уже второй раз. Тут я вдохновляюсь красками, узнаю что-то новое – например, совсем недавно открыл для себя серфинг, и он здорово подпитывает мое вдохновение. Думаю, даже не важно, на каком уровне ты катаешься, – главное, что, ощущая мощь природы, получаешь безумную возможность перезагрузиться.

История с географией: художник Адиль Аубекеров - о работе сразу в трех странах, вдохновении и уникальном стиле
«BULL. HOMMAGE TO PICASSO»
ХОЛСТ, АКРИЛ, 151X142 СM. 2020 Г.

Где тебе приятнее и продуктивнее работается – в тропиках, Москве или Казахстане?

Даже городская серость имеет свои прекрасные оттенки – например, прошлой зимой я буквально кайфовал от нее. Ну а этой зимой решил сменить обстановку и почувствовать себя Гогеном в тропических широтах. Мне комфортно работать практически везде, но, если появляется возможность рвануть куда-нибудь подальше, я не раздумываю ни минуты. Последнее время я действительно часто бываю в Казахстане – в 2021-м был трижды практически по месяцу. Это приличный срок и шикарная возможность наблюдения, чтобы поймать необходимый импульс.

Ну и последний вопрос по географии – как у тебя сейчас распределяются силы? Где ты в основном живешь и работаешь?

Я пишу во всех своих поездках. В Казахстане мои холсты можно увидеть в столичном TSE Art Destination – в этом пространстве я эксклюзивно представлен в стране. Именно длительное сотрудничество с этой галереей стало залогом моих казахстанских успехов, и я очень благодарен ее основателю Дине Байтасовой за вклад в мое продвижение, веру и трепетное отношение в любых вопросах. Ее труд открыл мне отличную возможность творить на территории Казахстана и не только. Арт-директор галереи Бауржан Сагиев тоже значительно повлиял на мое становление своим огромным опытом работы с акулами fashion.

История с географией: художник Адиль Аубекеров - о работе сразу в трех странах, вдохновении и уникальном стиле
«TWO SUNS»
ХОЛСТ, АКРИЛ, 210X336 СM. 2020 Г.

Четыре года назад в нашем разговоре ты четко связывал свой стиль работы с сюрреализмом – как дела с самоопределением сегодня? Появились ли моменты реальности – например, пандемия, – которые изменили выбор материалов, палитру, настроение?

Родом я из Астрахани, и там я пишу подавляющую часть своих картин. Безупречный колорит степей и палящего солнца выжигает в моем сердце потребность творить, не щадя ворсинок кистей и маркеров. Холсты уступают мне под безграничным напором чистого вдохновения, заряженного мощной энергетикой импровизации и бурного течения времени. Сегодня я склонен думать, что мой стиль – это не сюрреализм, а гораздо более самобытное направление с легким флером этнической дикости и космического присутствия.

Ну а пандемия как таковая никак не повлияла на мое творчество – наоборот, перемены в обществе приковали к моим картинам еще более пристальное внимание. Думаю, локдаун встряхнул, перезагрузил нас всех и каким-то образом сфокусировал на важных оттенках жизни. Да, конечно, что-то просело, в частности экономика, очень жаль пострадавших от этой беды людей. Волнует меня и экология – одноразовые маски теперь можно увидеть во всех проточных водах мира. Но человек – существо удивительно стойкое, и я уверен, что со временем все наладится.

Адиль Аубекеров
«ПОГРУЖЕНИЕ»
ХОЛСТ, АКРИЛ, 163X167 СM. 2020 Г.

При этом мои картины стали будто еще пронзительнее открывать новые горизонты восприятия. Художник должен задавать направление движения, он – некая энергетическая ищейка в нашем мире шоуменов, и этот факт вдохновляет меня искать и находить, роясь в бессознательном потоке творчества.

Сегодня многие части жизни человека успешно перемещаются из офлайна в онлайн, но твои работы были весьма instagramable еще годы назад. Уделяешь ли ты серьезное внимание своим социальным сетям как инструменту наращивания популярности?

Мне на данный момент не интересна диджитализация своего искусства, я просто фотографирую свои холсты – и этого достаточно. Лично для меня ничто не заменит ручной труд, этот момент я для себя уловил абсолютно точно, несмотря на то что в общем-то рад активному развитию digital-сферы.

Для меня Instagram – важный, но не основной инструмент продвижения, и свой аккаунт я стараюсь не захламлять левой рекламой и вообще не перегружать его контентом. Ну а в основе фотогеничности моих работ лежит желание вложить в каждую из них энергию вечности, поэтому им грех выглядеть плохо.

Мой зритель – тот, кто любит этот мир и видит его силу, кто живет моментом и ни о чем не жалеет, чей пульс стучит в такт с моим. Жизнь – штука короткая и безумно увлекательная, именно этой идеей я делюсь со своим зрителем, поэтому тут важно не количество, а качество.

Адиль Аубекеров
«Z»
ХОЛСТ, АКРИЛ, АКРИЛОВЫЙ МАРКЕР, 163X260 СM. 2020 Г.

Расскажи о выставках и других событиях в сфере искусства, в которых ты участвовал в последнее время?

2021 год начался для меня с первой персональной выставки в Дубае, состоявшейся при поддержке TSE Art Destination. Благодаря работе кураторов мои картины разлетелись по миру, причем максимально недешево, и среди клиентов были люди разных национальностей.

Уверен, что нам удалось избежать посыла «поддержите своего соотечественника» – не терплю жалость в свою сторону. Для меня, напротив, было особенно важно показать, что я понятен, важен и актуален для людей разных культур, говорящих на разных языках. И это то, к чему я всегда стремился: передача энергии без помощи слов, одними чувствами. Это был жесткий заряд на исследование и открытие себя – для самого себя же. Кроме того, я крайне позитивен, и это особо остро необходимо миру именно сейчас.

Возвращаясь к выставкам 2021 года – летом состоялась моя вторая персональная выставка в Москве. Я остался доволен и благодарен своим представителям в России – Елене Паршиной, Надежде Аванесовой и Александру Баландину из PA Gallery.

Уже осенью состоялся еще один визит в Казахстан – я побывал в Алматы по приглашению очень талантливых людей из дизайн-студии Étage и поучаствовал в удивительной выставке «Чувство ритма», открывающей диаметрально разные грани творчества разных художников. Для меня было честью написать несколько картин в этом прекрасном городе, не говоря уже про возможность выставляться в безумно крутом Государственном музее искусств им. Кастеева, где хранится наследие поколений, принадлежащих миру изобразительного искусства.

Адиль Аубекеров
«NAUTICAL ORNAMENT»
ХОЛСТ, АКРИЛ, 163X237 СМ. 2020 Г.

Не задумывался ли ты о сотрудничестве с кем-то из представителей fashion-сферы? В каком конкретно направлении ты хотел бы поработать: кроссовки, роспись сумочек или, может быть, линейка по уходу за волосами?

Про коллаб с громкими брендами я задумывался только в качестве концепта на будущее. Пока у меня в голове крутятся лишь кое-какие наметки, но на данный момент я весь в написании картин. При этом признаю, что этот инструмент сейчас очень и очень хорошо зарекомендовал себя в продвижении артистов.

Бренды привлекают художников, насыщая свой продукт дополнительными смыслами, позволяя в том числе и самим художникам развиваться. В общем, жирный лайк всем, кто работает в таких проектах. Направление, в котором я хотел бы поработать с брендами, – это, конечно же, скульптура и орнамент.

У тебя появились любимые работы из тех, что ты написал в последнее время?

Думаю, я не готов выделять какие-то конкретные работы среди всех остальных. Мотивирую это тем, что весь мир состоит из картин: они о нас всех, обо всем и каждом. Космические нити связывают наши мысли пуховым одеялом безграничных возможностей исследования себя через познание. Мне бы хотелось, чтобы при взгляде на мои работы люди давали свободу своей фантазии и уделяли хотя бы немного времени созданию собственной палитры чувств.


Автор. Юлия Золкина. Фото. Личный архив героя.

Поделиться: