Если уж писать о парфюмерной марке в ювелирном номере, то это однозначно будет Amouage.
Среди узкой категории профессионалов, пишущих об ароматах, есть слово-табу, такой «Туманный Альбион» в ольфакторном мире. Если ингредиенты описываются как «драгоценные», значит, автор не сильно углублялся в тему и отделался клишированным рассказом. Но к бренду Amouage это не относится. Он всегда немного экстра: вне рамок, вне классификаций, вне экономии. Из последнего вытекает, что таки да – ингредиенты здесь драгоценные.
Ароматы Amouage возникли 40 лет назад с одной-единственной целью – быть дорогим подарком для не менее дорогих гостей султана Омана. Пахнущей ладаном страны с богатыми парфюмерными традициями: Оман до сих пор остается поставщиком самого ценного «серебряного» ладана и розовой воды, а для местных жителей благовония – часть повседневной жизни. Их добавляют в еду, напитки, используют в качестве лекарства, ими окуривают одежду и помещения.
Впрочем, Amouage очень быстро перестал быть локальным этнособытием и начал завоевывать сердца любителей ниши по всему миру. А вот султанский размах и султанская опека остались как и прежде. У парфюмерного детища главы Омана такой же статус и принципы производства, как у часов в Женеве: только лучшие компоненты и ручной труд. Ароматы и правда создаются как предметы Haute Horlogerie. Никакой автоматизации: розлив, украшение флаконов, упаковка – все делается вручную на фабрике в столице султаната.
Ладан – лучший из всех растет только в горах Дофара на юге Омана – плотный, дымный, мистический. Суровая красота и возвышенность скалистой оманской розы – в ней нет ни капли кокетства или праздного легкомыслия. Серая амбра – плюшевая и пьянящая. Объемная древесная мирра. Настоящие, а не синтетические ингредиенты. Вот главные герои парфюмерии Омана. Поэтому «дорогие» – ключевое слово, когда нужно вкратце описать впечатление от ароматов Amouage. Если вы задавались вопросом, как пахнет богатство, то вот ответ: оно пахнет Amouage. А еще эти ароматы «величественные и благородные» – как местный природный ландшафт.
«Стойкие» – руководство бренда напрямую заявляет, что их стратегия остаться лидером в сегменте люксовой стойкой парфюмерии. «Сложные» – неземная красота звучания и цунами эмоций. Их также объединяют аутентичность и, несмотря на обилие дорогостоящих компонентов, какая-то молчаливая уверенность в себе – им не нужно ничего доказывать (однако спину, надев такой аромат, выпрямить очень хочется). При этом современные сокровища Омана не похожи на музейные экспонаты, бренд не пытается продать вам «восточные сказки», хотя в его продукции, безусловно, отражаются достоинство и горделивость местных жителей. Здесь не найти часто свойственного подобным историям налета винтажности: ни один из ароматов не звучит как будто его только что достали из бабушкиного – в данном случае султанского – сундука. Это современные и даже в некотором роде модные вещи.
Автор. Лариса Азанова. Источник фото: пресс-офис бренда.