Как мы уже сказали, за прошедшие выходные в столице Франции прошло очень много важных шоу мастодонтов индустрии фэшн. Неделя моды в Париже уверенно подходит к концу, а это значит, что у нас скоро будет возможность узнать все про самые горячие и востребованные тенденции будущего сезона. Но сделать это будет сложно, предварительно не познакомившись с показами.
Balenciaga
Balenciaga не узнать. Демна сменил дерзкие силуэты, яркие ткани и безумную стилизацию на лаконичность? Кажется, так и есть. Коллекция под названием «Стандарт» себя вполне оправдывает. Сдержанные костюмы, строгие пальто и джинсовые комплекты сменяются вполне типичными для французского Дома «уличными» аутфитами. Спортивные комплекты, созданные в коллаборации с Puma, платья-купальники (снова они), длинные толстовки и необычные пуховики все же намекают на то, что Гвасалия любит «чудить». Такая модная амбивалентность на фоне задиристых коллекций Дома выглядит метко и незаезженно.








Valentino
Алессандро Микеле продолжает развивать свою будуарно-цирковую эстетику в Valentino. Возможно, некоторые поклонники итальянского Дома пребывают в легком шоке от работ дизайнера, ведь они всегда выглядят провокационно и нестандартно. Конечно, осенне-зимняя коллекция 2025-го диаметрально отличается от линий прошлого года, которые были созданы под чутким руководством Пьерпаоло Пиччоли. О чистоте оттенков и силуэтов пока что можно забыть, ведь на подиуме появились эклектичные и нагие наряды. Прозрачные кружевные боди и лонгсливы модельер предлагает комбинировать с шелковыми платьями, цветными колготками, обязательно тюрбанами и меховыми накидками. Миди с котами, усыпанные пайетками, демонстрация нижнего белья и ретро-шубы кажутся самыми «безобидными» из всех аутфитов.








Coperni
У Coperni все очень стабильно. Команда марки возвращает нас на землю после диснеевского показа осенью 2024-го. Теперь большие девочки, по мнению Себастьена Мейера и Арно Вальяна, носят взрослые образы. А именно: комбинации, подчеркивающие фигуру (пусть и со «сбежавшей» лямкой), школьную форму в стиле Сейлор Мун, микрошорты с подтяжками для носок и рубашки, переходящие в платья. Нельзя не отметить длинные макси и комбинезоны из нейлона, напоминающие пуховики. Кстати, в последнее время дизайнеры все чаще начали экспериментировать с этим видом верхней одежды и представлять самые разные ее интерпретации. У Coperni, стоит отметить, получилось неплохо.








Gabriela Hearst
Для Габриэлы Херст Неделя моды в Париже — это еще один повод воспеть оду феминизму. Модельер хотела, чтобы ее коллекция была грубой и изысканной. Так и получилось. Сдержанные силуэты чередуются с прочными материалами (например, с плотной кожей), а стандартные фасоны — с кружевом и трикотажем. Это отличное олицетворение самих женщин: возможно, кому-то они могут показаться ранимыми, но только снаружи, внутри дело обстоит иначе. Смелым, напористым и современным поклонницам бренда и посвящена линия, которая успешно сочетает текстуры, простые оттенки и понятную концепцию. Чего стоят чешуйчатый топ и комплект из замши королевского синего цвета.








Comme Des Garçons
Рей Кавакубо тоже поет дифирамбы феминности, но по-своему. Она использует экспрессивные силуэты, яркие оттенки и броские материалы. Дизайнер отмечает, что проблемы — большие и глобальные — становятся все весомее, но даже маленькие изменения могут принести результаты. Отсюда и такая игра с пропорциями и формами. Рей, определенно, пришлось вспомнить уроки геометрии, чтобы создать цилиндрические и конусообразные «луки». Плиссированные платья на показе были сложены гармошкой, наряды украшали пышные фактуры и даже «кратеры», а широкополые шляпы (иногда сдвоенные) дополнили все эти невообразимые композиции, напоминающие вазы.








Louis Vuitton
Путешествия в моде. Во всяком случае об этом свидетельствует осенне-зимняя Неделя моды в Париже. Николя Гескьер решил провести показ на железнодорожной станции, и вся коллекция была посвящена поездам. Вдохновение арт-директор и его команда искали в фильмах, которые так или иначе связаны с паровозами. Здесь и «Короткие встречи», и «2046», и «Этот смутный объект желания», и «Сквозь снег», и «Гарри Поттер и философский камень», а также романы Агаты Кристи. На деле получилась пестрая и эклектичная линия для поездок первым классом. Удобные брюки, свободные платья из каучука, замшевые юбки, надетые поверх шорт, и непромокаемые кейпы. А поскольку мы уже знаем про источники вдохновения, то легко будет заметить среди героев дропа медведя Паддингтона в культовой шляпе, профессора Трелони в ярком головном уборе и актрису Линду Арден из детектива «Убийство в Восточном экспрессе» в пышном платье и с круглым чемоданчиком.








Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.