Певец и композитор об издержках профессии, мужчинах в черных костюмах и языке любви.
Первые пять лет своей карьеры на каждом интервью я отвечал на вопрос о том, каково это быть сыном известной мамы (Али Окапов – сын Народной артистки Казахской ССР Розы Рымбаевой – HB). Да не знаю я, каково это! Сложно или легко, потому что другой реальности не было, не с чем сравнивать. Но могу рассказать про сложности в целом. В первую очередь – это ответственность перед людьми, потому что твой образ на сцене не всегда совпадает с тем, какой ты в жизни. На сцене ты не бываешь без настроения, злым или в апатии, или наоборот, слишком экспрессивным. Ты всегда такой «нейтрально добрый». Люди зачастую ожидают того же, что видят по телевизору. И когда ты не соответствуешь этому, конечно же, испытывают разочарование. Не всегда получается быть под стать «картинке с экрана». К счастью, мой образ не сильно отличается от меня настоящего.
Меня никто не заставлял заниматься музыкой. Я вообще должен был пойти в школу с математическим уклоном, родители подали документы, меня приняли. Но я сам выбрал музыку, сам решил пойти по этой дороге и в последний момент сдал отборочный экзамен. Так что это было целиком и полностью мое решение.
Не жалею, что не выбрал карьеру пианиста. Я сделал выбор и считаю, что он был правильный. Жалеть о чем-то очень глупо. Конечно, иногда я сожалею о каких-то вещах, но в целом не люблю это чувство. От него нет никакой пользы.
Я не скрываю, что выступаю на тоях. Для меня той, концерт, open air, стадион, площадь – это все одна сцена. Единственное, не люблю работать в клубах, но не из-за аудитории, а из-за технического оснащения. Очень часто техника не отличается качеством, но в целом даже клуб – это тоже сцена. Везде один и тот же зритель. Не важно стоит он, сидит, ест или танцует. Именно от артиста зависит, что зритель будет делать во время его выступления. А работаю я всегда одинаково, всегда на сто процентов, всегда выхожу со сцены мокрый. К тому же, я думаю, если люди зовут вас на частные мероприятия, хотят видеть именно вас, значит, они ценят ваше творчество. На концерты певцы попадают разными путями. Зачастую выступают абсолютно не те, кто достоин этого или кого ожидает народ. А на тоях присутствуют только те, кого хотят видеть, случайных людей там нет.
Почему я не боюсь провокационных вопросов и честно отвечаю на все? Потому что и скрывать-то пока нечего. Мне 27 лет, я холост, я успешный артист. Я всегда честно работал, всегда жил и живу по совести. Девятнадцать лет своей жизни я отдал образованию, имею степень магистра искусствоведческих наук, есть даже одно государственное звание. Нет такой темы, которая для меня будет запретной или где мне придется лгать. В целом, мне кажется, давать интервью – это своеобразный вид искусства. Некоторые люди просто не умеют отвечать даже на самые простые вопросы. А мне это нравится, мне это в удовольствие. Наоборот, люблю вопросы, которые заставляют мозги поработать. Может быть дело в том, что мама привила мне любовь к чтению, и слово я всегда считал своим другом.
Главный минус нашей профессии – в отсутствии уверенности в завтрашнем дне. Я говорю про нестабильный заработок и нестабильную карьерную лестницу.
Я разделяю одежду для повседневной жизни и концертные костюмы. У меня даже шкафы отдельные есть. Я не помню, чтобы когда-либо выходил на сцену в джинсах. Так как в большинстве случаев я выступаю в классическом костюме, то, понятное дело, на улице вы меня в нем вряд ли увидите.
О любви мне проще петь на казахском, несмотря на то, что я двуязычный артист и свободно владею обоими языками.
Из исполнителей на мой стиль больше всех повлиял Майкл Джексон. От него и пошла закрепившаяся во мне тяга к классике, особенно к сочетанию черного и белого. Все-таки, как ни крути, черный костюм придает артисту особенный ореол. Да это банально, да заезжено, но, черт возьми, мужчина в черном костюме – это мужчина в черном костюме. Лично для меня это самый комфортный образ. Также, повторяя манеру Майкла Джексона одеваться, я несколько лет выступал в шляпе, правда, потом, когда так стали делать многие, перестал. Тем не менее мне очень нравятся головные уборы.
В моих песнях редко можно встретить точные факты из реальной жизни, но в целом они все автобиографичны. Самая особенная в этом плане песня «Суйер едiм». Это правдивая история, которая приключилась со мной шесть лет назад.
В женской моде я очень плохо разбираюсь. Приветствую женственность, то есть платья, каблуки, подчеркнутую фигуру. И совершенно не понимаю оверсайз, тюрбаны, балетки, султанки, даже клеш. Мне кажется,женщинам не стоит все это носить.
Всегда стараюсь одеваться так, чтобы быть готовым к неожиданным встречам, съемкам. Темные джинсы, черная футболка – если накинуть сверху пиджак, то можно даже выступать. Поверьте, бывало и такое.
Мой любимый композитор? Конечно же, безоговорочно, Рахманинов. Играл не один раз его произведения. Для меня музыка Рахманинова представляет собой единство русского и восточного начал. С одной стороны, это настоящая русская музыка, а с другой – восточные корни Рахманинова (судя по его фамилии, я уверен, они есть), которые обогатили ее, наделили уникальными чертами. И в целом, это такая очень, в хорошем смысле, мужская музыка. Исполнителю-рахманисту нужно уметь давать плотный, глубокий звук.
Одежда и образ в целом – это отражение внутреннего мира. Например, я люблю темные цвета не только потому, что так практично и удобно. Из психологии я знаю, что черный цвет транслирует некий сигнал, говорит о том, что я не хочу быть замеченным: «Не обращайте внимания на меня, и я не буду обращать его на вас». Честно, не люблю, когда меня узнают, стараюсь всегда быть максимально конспиративным. Не потому, что меня одолевают фанаты – нет, дело не в этом. Просто не все люди реагируют адекватно. Мне неприятно, когда меня обсуждают, считая что я глухой: «О, это же Окапов…» Внимания мне хватает на работе, а вне работы пытаюсь быть невидимым. Очки и кепки – мои союзники.
У меня нет никаких талисманов, я просто выхожу на сцену и делаю свое дело. Я знаю некоторые психологические приемы, что нужно делать и как мыслить при сильном волнении. Но они мне не нужны, у меня уже достаточно серьезный опыт за плечами, и я практически не волнуюсь перед выступлениями. Я очень много времени провожу в танцевальном зале, в тренажерном зале, репетирую и все, что зависит от меня, я уже отработал, отточил. Правило одно: я всегда заблаговременно готовлюсь к выступлению, выстраиваю план и программу, распеваюсь и делаю разминку.
Фотограф: Федор Битков
Стилист: Жанара Мирзажанова
Главный редактор: Лариса Азанова
Редактор моды: Жанна Мустафина
Редактор культуры: Сымбат Алибек
Ретушь: Ann Kott
Визажист и стилист по волосам: Мария Ким
Менеджер по маркетингу и PR: Надежда Жамберова
Продюсер видео команды: Эрик Соло
Главный оператор и монтаж: Анастасия Медынцева
Оператор: Ник Мельниченко
Ассистенты фотографа: Илья Ким, Ален Мухамеджанов
Ассистент стилиста: Дана Бакыт
РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ САЛОНУ АУДИОАППАРАТУРЫ ПРЕМИУМ-КЛАССА BANG&OLUFSEN ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПРОВЕДЕНИИ СЪЕМКИ.